У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
%%namepath%%
 Алексей Кнышов: Введение запретов и ограничений на дорогах бессмысленно, не имея механизмов контроля

28 мая состоялось заседание Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре на тему «Создание условий равной конкуренции на рынке транспортных услуг».
 
В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, заместители министра транспорта России С.А.Аристов, В.М.Окулов, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, а также представители профильных общественных организаций. 
 
Участниками дискуссии было отмечено, что создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является одной из приоритетных задач государственной деятельности и предполагает наличие равных условий конкуренции между видами транспорта.
 
В своем выступлении депутат Государственной Думы, руководитель Экспертного совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству Алексей Кнышов подчеркнул, что за последние 20 лет авто- и железные дороги развивались по-разному. «Формально государство сохранило за собой контроль и за теми, и за другими, но в силу ряда причин и особенностей администрирования получилось так, что за РЖД остался четкий контроль и правила, регламентирующие воздействие на инфраструктуру, а на автодорогах такой контроль полностью оказался разрушен, повис между ведомствами». Депутат отметил, что это фактически привело к варварскому использованию инфраструктуры и к ее разрушению.
 
«Раньше владельцы грузовиков платили взятку за специальные разрешения, позволяющие автоперевозчикам работать с максимально возможной нагрузкой в период сезонных ограничений. Но с тех пор как «лавочку прикрыли», и специальные разрешения выдавать перестали, предложив официально заплатить в кассу, то есть в бюджет, или подождать пока просохнут дороги, мы можем заметить, как включились традиционные в нашей стране механизмы. Все это говорит о том, что вводить запреты и ограничения бессмысленно, не имея механизмов контроля.
 
Если мы теми же темпами продолжим эксплуатировать инфраструктуру, то для того, чтобы сохранить и  развивать ее нам понадобиться существенно увеличить акциз в цене бензина, примерно на 280 рублей за 10 лет, что просто нереально».
 
Алексей Кнышов напомнил, что в апреле на площадке возглавляемого им Экспертного совета прошло заседание на тему улучшения дорожной инфраструктуры, по итогам которого был подготовлен сводный отчет, в котором отразились самые острые проблемы и пути их разрешения.
 
«В представленном анализе мы отмечаем, что в России нет системы весового контроля автотранспорта, нет правовой и регламентной базы для работы существующих служб контроля на федеральных трассах, не существует системного решения контроля за региональными дорогами. Все эти проблемы необходимо решать. 
 
Существующие пункты контроля в состоянии обрабатывать менее 100 тыс машин в год (при регламенте 20 минут на машину), что составляет менее 6% от общего числа грузовых автомобилей. В итоге государство и частные владельцы автомобилей фактически субсидируют автоперевозчиков, нарушаются основные принципы конкуренции с другими типами транспорта, чья деятельность подлежит регламентации и несет на себе финансовые обязательства по использованию инфраструктуры».
 
По итогам заседания Владимиром Якуниным была поддержана инициатива Алексея Кнышова создать совместную рабочую группу в рамках Комиссии по Транспорту для доработки представленного SWOT доклада для распространения его по линии РСПП.
 
 
%%printpath%%

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Ирина Яровая» 2016
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Rambler's Top100
Яндекс цитирования