У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
Главная / Новости / Ирина Яровая: Человек должен иметь понятную правовую информацию о риске утраты имущества при невыплате кредита
Ирина Яровая: Человек должен иметь понятную правовую информацию о риске утраты имущества при невыплате кредита

«Предлагаемые меры направлены, в первую очередь, на защиту прав потребителей, чтобы гражданин имел доступную и понятную правовую информацию о риске утраты своего имущества при неисполнении кредитных обязательств по договору, мог этого избежать, принимая взвешенное решение», - сказала заместитель Председателя ГД Ирина Яровая, комментируя законопроект, внесенный ею в Государственную Думу сегодня, 14 мая.

«Анализ, проведенный Советом законодателей совместно с ФАС и Центробанком, показывает, что именно несовершенство правового регулирования рекламы кредитов позволяет рекламодателям, формально исполняя требования закона, формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредита, отсутствии для заемщика возможных негативных последствий при неисполнении обязательства», - сообщила Ирина Яровая.

«Выборочно проанализировав рекламу кредитов, можно сделать вывод, что в среднем рекламодатели мелким нечитаемым шрифтом указывают до 28 условий, влияющих на стоимость займа, сведения о кредиторе и лицензии в 30 секундном ролике. Из-за размера текста и краткого времени рекламного ролика не только изучить все изложенные условия, но и обратить на них внимание не представляется возможным. При этом реклама с учетом концентрации внимания на ином эмоциональном информационно звуковом и визуальном ряде формирует у потребителя впечатление о "бесплатности" кредита», - сказала она.

«В соответствии с действующей нормой ст. 24 Гражданского кодекса гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Однако зачастую эта информация становится известна гражданам только тогда, когда уже начинают наступать последствия и когда ничего нельзя изменить. Предупреждение о данном риске уже в самой рекламе в наглядной форме позволит, не вторгаясь в специфику маркетинговых приемов и художественных форм изложения рекламы, поддерживая одинаковые условия конкуренции, сформировать у потребителя адекватное и достоверное представление о существующей ответственности, которая наступает в случае невыплаты кредита, побудить потребителя внимательно изучить все условия, влияющие на полную стоимость займа и адекватно оценить свои финансовые возможности, избежать ошибки в принятии решения и не допустить утраты имущества. Примеры обязательного информирования потребителя о прямых рисках во избежание негативных последствий, уже сегодня используются в законодательстве и признаны эффективной мерой», - пояснила автор законопроекта.

«По формату изложения информации устанавливаются требования по аналогии с подходом, используемым при рекламе лекарственных средств», - добавила вице-спикер ГД.

«Принятие законопроекта обеспечит правовое информирование граждан и защиту имущественных прав граждан. Повышение доступности сведений о важных условиях договора и достоверности рекламы финансовых продуктов сформирует условия повышения финансовой грамотности населения и добросовестной конкуренции», - заключила Ирина Яровая.

Законопроект поддержан Центробанком РФ, ФАС, Советом Законодателей и фракцией «Единая Россия».
 

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Ирина Яровая» 2016
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Rambler's Top100
Яндекс цитирования