У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
%%namepath%%
 Ирина Яровая: Недостатки учебников невозможно и неверно компенсировать изобретательностью педагогов

«Национальное образование многих стран содержит индивидуальные компоненты, которые позволяют приобщить молодое поколение к культурным, духовным и нравственным ценностям своего народа, воспитывать гражданственность и патриотизм, - заявила координатор Государственно-патриотического клуба «Единой России», депутат Госдумы Ирина Яровая, комментируя итоги круглого стола «Федеральные образовательные стандарты. Проблемы и перспективы». – В нашей школе ключевое значение в формировании мировоззрения должно отводиться русской литературе и истории Отечества».
 
По мнению Яровой, достижение эти целей образования возможно при исключении ряда противоречий. «Во-первых, формально правильно заявленные цели образования не выполнимы, ведь стандарты фактически устанавливают только рамки, но не содержание образования», - считает депутат. В качестве примера, она приводит следующие факты: по произведениям Маяковского предлагается осмыслить любовь к лошадям. У Твардовского из программы обучения исключен «Василий Теркин». В учебнике по литературе для шестого класса по программе 2100 системно подобраны мистические произведения, что, по мнению, самих педагогов, отрицательно влияет на психику ребенка и противоречит традиционным духовным основам.
 
«Так называемая всеобщая либерализация конца 90-х и грантовое написание программ и учебников в рамках инновационного проекта Всемирного банка, достаточно закрепились. Один из авторов стандартов, продолжающий активную работу по «улучшению» российского образования, и сегодня любопытно трактует патриотизм как «желание для своей страны счастья, которое достигается счастьем всего мира», полностью отвергая, при этом, национальный патриотизм. Действительно, тонкие и деликатные грани, смысл которых очевиден и отражает логику заказчиков грантов», - заметила Яровая.
 
Во-вторых, в образовательные стандарты заложен конфликт интересов. «Тезис о демократизации школы через широкую академическую свободу образовательных учреждений и расширение права выбора учителем образовательных технологий только кажется привлекательным. На практике нивелируется уровень государственной ответственности за качество образования, поскольку инвариативность образования предполагает множество учебников и коммерческую конкуренцию издателей за школы и учителей», - заключила парламентарий. 
 
Недостатки учебников невозможно и неверно компенсировать изобретательностью педагогов, уверена Яровая. «К сожалению, кадровая проблема преподавательского состава сегодня на всех уровнях признается как одна из наиболее серьезных. В итоге базовые знания школьников в освоении русской литературы и истории Отечества в массовом порядке не достигают даже минимума».
 
В-третьих, процедура разработки государственного образовательного стандарта, а также стандартов по предметам осуществляется на конкурсной коммерческой основе различными разработчиками на протяжении года и более. «Обсуждение огромного объема материалов и экспертиза проектов проводится в течение двух недель. Принимаются же стандарты не реже одного раза в десять лет. Соотнесение объема материалов и сроков разработки свидетельствует о невозможности влиять на их качество и содержание. При этом экспертная оценка осуществляется в табличном варианте вопросов и ответов с градацией: «Нет, скорее нет, скорее да, да, экспертная оценка отсутствует».
 
«Мы считаем, что от самой далекой деревни до столицы России дети, обучающиеся в муниципальной школе, должны получать единый базовый уровень знаний, - заметила депутат. - История Отечества и русская литература должны стать общими в системе построения ценностных ориентиров ребенка, его мировоззренческой позиции и культурной идентичности. Независимо от дальнейшей специализации и профессионального выбора учащегося, воспитание в нем этих качеств, как заявленная цель образования в России, достижима только при построении нового государственного подхода».
 
ГПК и Минобрнауки уже не первый раз взаимодействуют в решении вопросов образования, сообщила Яровая: «Министр Фурсенко всегда открыт к диалогу, готов слышать и слушать, умеет соглашаться, но при этом всегда отстаивает свою позицию. Он поддержал наши предложения о проведении промежуточных экзаменов по русской литературе и истории Отечества, аудите учебников и создании Совета по качеству образования. Для нас это очень важно. Мы очень надеемся, что инициативы «Единой России» по вопросам образования будут реализованы в самое кратчайшее время, а наше взаимодействие с министерством в рамках Совета будет конструктивным».
 
 
%%printpath%%

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Ирина Яровая» 2016
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Rambler's Top100
Яндекс цитирования