У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
%%namepath%%
 России нужен надежный духовно-нравственный фундамент

Проблемы сохранения исторического наследия России в пятницу обсудили участники заседания Государственно-патриотического клуба «Единой России». В центре внимания дискуссии был проект «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников», который презентовал один из ее разработчиков генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков.
 
Координатор Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия», член Президиума Генсовета партии Ирина Яровая, открывая заседание клуба, отметила, что без надежного духовно-нравственного фундамента, без корневой системы, впитавшей многовековую традицию служения Отечеству, трудолюбия, добра и справедливости, дерево государственной и общественной жизни зачахнет.
 
«Школа тот социальный институт, который объединяет всех или разобщает. Единое образовательное и культурное пространство в России невозможно без цельного национального образования, воспитания гражданина, патриота своего Отечества, знающего и уважающего историю своей страны и своих предков, умеющего сохранять преумножая», - заявила она.
 
«Мы считаем, что в основе всей системы образования, единым стандартом должны быть внятные ценностные ориентиры, общая Концепция духовно-нравственного воспитания», - подчеркнула она.
 
С приоритетами, которые прописаны в Концепции сложно не согласиться, отметил режиссер Никита Михалков. Однако, по его мнению, рассуждая о духовно-нравственном развитии и воспитании нового поколения россиян важно думать не о правильных словах, а о том, что за ними стоит.
 
«Здесь и на заседании Госсовета у меня все время ощущение, что мы шифруем пустоту и становимся похожими на вулкан, извергающий вату. Мы не видим корня проблемы. А все дело в том, что мы не научились считать свою Родину своим домом», - отметил Михалков.
 
Он уверен, что пока мы не приведем в порядок страну, говорить о духовно-нравственном воспитании бесполезно. «Мы ничего не делаем, чтобы реально изменить Россию. Мы живем в кошмарной грязной стране с ужасными дорогами, не предпринимаем ничего, чтобы это изменить. Можно купить костюм Бриони, но чтобы нормально в нем выглядеть – нужно мыться, а мы этого не делаем. В первую очередь нам нужно прибрать страну, это задача для государства и для Партии».
 
Лауреату международной премии Da Vinchi, скрипачу Дмитрию Когану также показалось, что правильные слова Концепции никак не связаны с реальностью. «Это не документ, а какая-то виртуальная реальность. Как педагог может отвечать всем критериям, которые к нему предъявляет Концепция, если он выходит из школы и идет по грязным улицам, слышит мат в магазине, а приходя домой по телевизору видит только юмористические передачи?», - поинтересовался он.
 
Сокоординатор Государственно-патриотического клуба «Единой России», председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев, в свою очередь, попросил участников заседания не сгущать краски. «Президиум Госсовета и президиум Совета по культуре дали серьезный толчок к тому, чтобы не только структуры государственной власти, но и все наше общество задумались о роли исторического наследия», - заявил он.
 
Парламентарий уверен, что развить нравственное, духовное воспитание школьников можно через их приобщение к высокому, через обращение к искусству, культуре, памятникам истории, через передачу исторического наследия от поколения к поколению. «Сегодня 76% населения не выезжает из своего региона. Нельзя сделать так, чтобы каждый побывал на Мамаевом кургане или Прохоровском поле. Но сделать так, чтобы здесь смогли побывать те, кто хочет это увидеть, кто хочет познать свою историю, мы обязаны», - подчеркнул Ивлиев.
 
Современному российскому образованию, прежде всего, не хватает единой позиции, заявил председатель комиссии Московской городской думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. По его мнению, например, единой позиции не хватает в таком базовом предмете, как история. «Сегодня исторические события каждый трактует как хочет, - заметил Герасимов. - Я понимаю, что у нас свободная страна и каждый имеет право на свое мнение. Что делать школьникам, у которых в учебниках написано одно, учитель им рассказывает другое, а по телевизору говорят третье».
 
Герасимов напомнил, что исторические разночтения дошли до того, что уже всерьез обсуждается теория о том, что Куликовской битвы не было вообще.
 
«Серьезные ученые рассуждают о том, что князь Дмитрий Донской специально призвал Хана Тахтамыша на Русь, чтобы подавить выступление оппозиции. Что вынесут наши дети из школы, если такими теориями им забивают голову?», - подчеркнул депутат Мосгордумы. Герасимов отметил, что говоря о духовно-нравственном воспитании школьников важно выработать единый подход к историческим событиям и трактовать историю в едином ключе.
 
С критикой московского депутата не согласился заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина. Он заявил, что сегодня учебники уже не столько разные, сколько их издают разные издательства. «Уверяю вас, все они равнонаправленные», - заверил он.
 
Чиновника поддержал член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Мединский. Он отметил, что «учебника истории для школ должно быть два, Один для обычных школ, второй – для школ с углубленным изучением. А десятки учебников истории, какими бы равнонаправленными они не были – словоблудие и попытки засорить детям мозги», - уверен Мединский.
 
Возвращаясь к проекту Концепции, депутат рекомендовал разработчикам ее основательно сократить и упростить: «Если вы хотите, чтобы ее еще кто-нибудь прочитал кроме депутатов и чиновников, ее нужно сократить до 4 листов и написать нормальным языком», - подчеркнул он.
 
Концепция никого не оставила равнодушным, констатировала член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Ольга Гальцова. По ее мнению, поступки детей, то какими они вырастут, во многом зависит от семьи и окружающих взрослых. «Дети – это отражение нас, наших семей, окружающего общества. Мы сами воспитали поколение в уверенности, что все покупается и продается, при этом забыли привить детям уважение к труду», - заявила депутат.
 
Подводя итоги обсуждения, Яровая сообщила, что рассмотрение доработанной концепции будет вынесено на Совет по качеству образования, на котором будет предложено правительству придать ей официальный статус.
 
 
Официальный сайт "Единой России"
 
 
Комментарии
Имя
E-mail
Заголовок
 
%%printpath%%

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Ирина Яровая» 2016
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Rambler's Top100
Яндекс цитирования