У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
%%namepath%%
Ирина Яровая: Волеизъявление граждан будет напрямую влиять на формирование законодательного органа и на исполнительную власть
Комментарий Координатора Государственно-патриотического Клуба, члена Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия», Заместителя председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ Ирины Яровой по поводу законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «О политических партиях»
 
22 числа в Государственную Думу Президентом РФ был внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «О политических партиях». Этот законодательная инициатива направлена на реализацию послания Президента, в котором было сообщено о необходимости предоставить политическим партиям, победившим на региональных выборах, права представления кандидатуры на должность губернатора.

Что практически предлагает Президент? Президент предлагает, чтобы партия, список которых получил наибольшее количество голосов, в  лице постоянно действующих руководящих органов имела право внесения предложений по кандидатуре губернатора.

При этом предлагается установить, что политические партии вносят предложения не менее, чем по трем кандидатурам, что очень важно. Кроме того, устанавливается, что эти кандидатуры вносятся Президенту только после консультаций с ним и не позднее, чем за 90 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица (губернатора). Президент рассматривает данные кандидатуры не более 30 дней со дня их внесения. При этом, в случае если по результатам рассмотрения предложений Президент не согласен ни с одной из кандидатур, политической партии предоставляется право повторного внесения, но все три кандидатуры должны быть новые, которые ранее не рассматривались.

Если Президент и во второй раз не согласится с предложениями, тогдапроводятся консультации Президента с партийными органами, которые внесли кандидатуру, с законодательными органом, и после этого опять вносятся три кандидатуры, которые ранее не рассматривались. Такова процедура.

В третий раз отклонение кандидатур не предусмотрено, потому как заключительное представление кандидатур происходит после консультаций как с партией, так и с органом законодательной власти. Предусмотрена другая ситуация, когда политическая партия либо не воспользовалась своим правом, либо воспользовалась не в полной мере, либо нарушила процедуру, либо предоставила не все документы по кандидатурам. В этом случае у президента сохраняется право самостоятельно внести в законодательный орган кандидатуру.

Предусмотрена также ситуация, когда речь идет о досрочном прекращении полномочии высшего должностного лица. Тогда предложения вносятся также по трем кандидатурам, но уже в другие сроки – не позднее 30 дней со дня прекращения полномочий высшего должностного лица. Эти предложения вносятся также с учетом консультаций, которые проводятся не позднее, чем за 10 дней до внесения предложений. И, в свою очередь, Президент рассматривает эти предложения не более 14 дней со дня их внесения. Повторное внесение предложений по кандидатурам и их рассмотрение осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены для внесения предложений в связи с истечением срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ.
Это значит, что Президент и политические партии заинтересованы в максимально ответственном и качественном отборе кандидатур. И то, что кандидатуры должны будут представляться на альтернативной основе, - это свидетельство демократичности такого выбора и серьезного осмысления достоинств самих кандидатов.

Важным моментом является, что закон устанавливает ограничения по тем лицам, которые не могут быть представлены на должность и предусматривает, что Президентом регулируется перечень необходимых документов, порядок внесения предложений по кандидатурам, порядок проведения консультаций, а также порядок рассмотрения предложений по кандидатурам. Какие установлены ограничения, кто не может быть представлен в качестве кандидатур на должность? Это – граждане, «имеющие не снятую или не погашенную судимость; содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; лица, которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предъявлено обвинение в совершении преступления; подвергнуты административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.9 КоАП (в течении срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию); признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; отказавшиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну».

Этот закон направлен на дальнейшее преобразование политической системы в стране и формирование новой политической культуры. То, что теперь партии, которые наберут большинство в регионах, будут представлять кандидатуру губернатора, для меня означает ровно то, что теперь и партии, и губернатор будут нести солидарную ответственность за качество жизни в регионе. Сегодня это направлено на объединение усилий и на повышение ответственности политической партии за события, происходящие в регионах, за социально-экономическую ситуацию, за развитие региона, за общественно-социальное спокойствие. Эти решения направлены не просто на поиск компромисса и на перелом понимания действий законодательной и исполнительной власти, а на объединение их усилий ради одной общей цели – развитие региона, развитие страны.

Это также позволяет жителям региона понимать, что голосуя за ту или иную партию, голосуя за того или иного депутата, они фактически голосуют и за губернатора, потому что они определяют политический курс развития. Они голосуют не просто за программу партии, а еще и за то, чтобы выбрать высшее должностное лицо в регионе, которое будет реализовывать этот курс. Фактически мы сегодня выходим на то, что волеизъявление граждан будет напрямую влиять на формирование законодательного органа, но и на исполнительную власть.     

%%printpath%%

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Ирина Яровая» 2016
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Rambler's Top100
Яндекс цитирования