Ирина Яровая: Мы предоставляем гражданам удобную форму подачи обращений, если они неудовлетворены качеством оказываемой услуги

Ирина Яровая: Мы предоставляем гражданам удобную форму подачи обращений, если они неудовлетворены качеством оказываемой услуги

Alt

Законопроект заместителя Председателя ГД Ирины Яровой, дающий гражданам возможность подачи обращений, в том числе, жалоб на качество и безопасность товаров и услуг через сайт госуслуг, единогласно принят Государственной Думой в итоговом третьем чтении сегодня, 6 марта.
 
«Ежедневно каждый из нас является потребителем товаров и услуг в различных сферах деятельности. Очень важно, чтобы производители – малый, средний, крупный бизнес конкурировали за потребителя, оказывали качественные услуги. Этот закон о том, чтобы каждому гражданину была предоставлена альтернативная и очень удобная форма подачи обращений в том случае, если имеет место неудовлетворенность качеством оказываемой услуги. Это обеспечит защиту прав и законных интересов самого гражданина и будет способствовать более активной и добросовестной конкуренции за то, чтобы иметь возможность оказывать потребителю качественные услуги», - сказала вице-спикер ГД.
 
Согласно принятому законопроекту, потребители смогут направлять свои обращения по почте, через интернет, в том числе, официальный сайт органов власти и сайт госуслуг, либо подавать их при личном приеме в органе госвласти. Кроме того, МФЦ предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и др, принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав.
 
«Мы даем возможность подачи обращений гражданами в различных формах – это и через Единый портал госуслуг, непосредственно в территориальные органы контроля и органы государственной власти, через МФЦ. Кроме того, очень важно, чтобы каждый человек обладал знаниями о том, как ему реализовать свои права, как он может получить защиту, в какие сроки нужно обратиться, поэтому мы также устанавливаем новую возможность консультирования граждан по защите прав потребителей в случае, если такое оглашение на региональном уровне будет заключено между МФЦ и территориальными органами. Это серьезный качественный шаг вперед, потому что, придя в МФЦ, человек может не только подать жалобу, но и получить ответы на все интересующие его вопросы, руководствоваться этим в дальнейшем, вступая в правоотношения на потребительском рынке», - пояснила Ирина Яровая.
 
Также в законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.  «Это будет являться комплексной региональной политикой по совершенствованию оказания качества услуг в каждом регионе Российской Федерации», - добавила она.
 
«В целом можно сказать о том, что сегодня вся государственная политика максимально ориентирована на человека. Человеку должно быть удобно гарантированно защищено выступать в разных правоотношениях. На потребительском рынке это самые частые взаимодействия, которые требуют не только контроля со стороны государства, но и активной гражданской позиции, которая позволила бы каждому человеку влиять на качество товаров и услуг. Принятый законопроект позволит выработать дополнительные комплексные решения, которые будут востребованы гражданской, общественной инициативой и усилят полномочия, которые связны именно с взаимодействием с гражданами на потребительском рынке по защите прав», - заключила автор законопроекта.
 
Напомним, что в Послании Президент поставил задачу обеспечить предоставление «госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов». Кроме того, данное предложение было сформулировано Ириной Яровой в рамках подготовки к Госсовету по вопросу национальной системы защиты прав потребителей. По итогам Госсовета Владимиром Путиным были даны поручения о том, чтобы рассмотреть новые механизмы, позволяющие каждому человеку легко реализовать свое право на подачу жалобы в случае, если он не удовлетворен качеством товара или услуги. В апреле 2017 года разработанный вице-спикером ГД законопроект был представлен в профильные министерства.
 
Законопроект был разработан в рамках реализации предвыборной программы партии «Единая Россия» и поддержан Правительством РФ.