У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
%%namepath%%
 Григорий Ивлиев: Главная задача образования - создать условия для раскрытия талантов


Григорий Ивлиев, председатель Комитета ГД по культуре, сокоординатор Государственно-патриотического клуба «Единой России»:
 
 
- Сегодня российское образование по итогам двадцати лет полураспада советской системы и некритичного заимствования зарубежных образцов находится в состоянии полной эклектики. Для нынешнего поколения учащихся это нездорово, но у всякой медали есть и обратная сторона, в данном случае – возможность выбрать дальнейший путь развития на основе максимально широкого выбора методов.
 
Важно только понимать, что двадцать лет хронического недофинансирования – это достаточное испытание для тех отечественных методик образования и воспитания, которые сохранили свою востребованность. К числу такого востребованного отечественного опыта  нужно отнести не только испытанные методики в общеобразовательных школах, но и ориентированные на поиск и поддержку талантов системы олимпиад и конкурсов, а также такие развитые общенациональные подсистемы как художественное образование или система подготовки юных спортсменов.
 
Нужно обсуждать не сами по себе технические методы управления и контроля в системе образования, такие как ЕГЭ или традиционные экзамены. Нужно обсуждать, в какой степени тот или иной метод содействует решению поставленных в ноябрьском послании Президента России практических задач, а именно: 1) выявление талантов; 2) поддержка талантов; 3) превращение школ в центры самостоятельного творчества.
 
Великие достижения отечественной культуры – литературы и искусства, науки и техники являются прямым следствием избранных методов в системе образования. Не случайно самые передовые державы перенимали у нас этот опыт. И было бы величайшей глупостью игнорировать отечественный опыт образования.
 
Но нужно делать выводы и из ошибок советского прошлого. Печальное состояние, в котором оказалась страна к концу 1980-х годов, в том числе, является результатом бюрократических шапкозакидательских подходов в образовании, попыток усредненного массового подхода, уравниловки вместо поиска талантов и индивидуального подхода к ним.
 
В этом смысле пресловутый ЕГЭ может сыграть и отрицательную, и положительную роль – в зависимости от того, как мы воспользуемся этим инструментом. Главное – честно и недвусмысленно констатировать, что ЕГЭ имеет своей целью натаскивание массы середняков. Если в стране будет только ЕГЭ, то это станет повторением ошибок советских волюнтаризма и застоя. Но если параллельно с ЕГЭ мы будем развивать систему индивидуального подхода, поиска и поддержки талантов – в виде конкурсов, олимпиад, фестивалей по всем предметам и, прежде всего, по русскому языку и литературе, по отечественной истории – то ЕГЭ может стать подсобным инструментом, освобождающим лучшие преподавательские кадры для работы по главной линии. Важно не делать из ЕГЭ фетиша – ни в качестве панацеи, ни в качестве жупела.
 
И ещё очень важно для решения задач, поставленных в президентском послании – обеспечить интеграцию системы образования, то есть взаимодействие подсистем общеобразовательной школы с подсистемами художественного и спортивного образования.
 
На наш взгляд, с учётом нынешнего развития информационных технологий можно и нужно привнести следующие инновации в общеобразовательный процесс, на первом этапе в качестве эксперимента:
 
1) превратить традиционные уроки музыки, рисования, возможно – краеведения, в подсистему эстетического воспитания;
2) соединить уроки эстетического воспитания с деятельностью школьных психологов, которые должны помогать ученикам сориентироваться в собственных способностях и в направлении их дальнейшего развития;
3) стимулировать учреждения и преподавателей художественного образования к участию в проведении конкурсов, олимпиад, фестивалей в рамках общеобразовательной подсистемы эстетического воспитания – для выявления талантов и помощи им в самостоятельном развитии и самодеятельном творчестве на базе средних школ, которые мы должны превратить в центры творческого развития детей. 
 
 
%%printpath%%

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Ирина Яровая» 2016
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Rambler's Top100
Яндекс цитирования