У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
Главная / Новости / Новости / Роберт Шлегель: Битвы за интернет еще впереди
 Роберт Шлегель: Битвы за интернет еще впереди

События, происходящие в интернете, приобретают медийную значимость. Какую роль будет играть интернет в эту выборную кампанию? Насколько активны партии в интернете? Что такое «Twitter- революция»? На эти и многие другие вопросы в ходе он-лайн интервью ответил депутат ГД, первый заместитель Председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Роберт Шлегель. 
 
- Роберт, не кажется ли вам, что значение интернета в политике сильно преувеличено, ведь по данным ВЦИОМ до 60% россиян  интернетом не пользуются? 
 
 - На мой взгляд, не преувеличено. Интернет в своей работе активно используют представители масс-медиа. Часто в интернете рождаются новости, получаются комментарии, разгораются дискуссии между публичными лицами. Интернет - это своеобразная шахта для добычи медиа-руды. По этой причине это пространство привлекательно для публичных обитателей политического аквариума,  многие из представителей которого тут представлены.
 
 - Избирательная кампания этого года будет иметь в сети такое же значение как кампания в традиционных СМИ или интернетовские битвы за избирателя еще впереди? 
 
 - Думаю, что традиционные медиа пока «сильнее» сети, но в следующие пять лет эта ситуация кардинально изменится. Уже в эту кампанию значение интернета очень сильно укрепилось, а в следующей кампании оно будет решающим. Вот телевидение уже потеряло свою монополию, его по-прежнему смотрят, но оно перестало быть единственным массовым средством получения информации. Интернетом пользуется достаточно большая часть нашего общества, притом самая активная его часть. Думаю, что в недалёком будущем интернет поглотит телевидение и станет основным каналом получения информации. Конкуренция будет не между каналами, а между производителями контента.
 
- Насколько мнения на политических интернет-площадках соответствуют мнениям общероссийской аудитории?
 
 - Политический рунет, если так можно выразиться, делится на читателей и писателей. Они отличаются друг от друга примерно так же, как те, кто ходит на митинги, и те, кто читает о митингах в газетах. Естественно, что на митингах, как и в политизированных интернет-сообществах, градус дискуссии значительно выше. К этим площадкам доступ получить проще, ответственности за публикацию на них любых, в том числе и крайне радикальных материалов, почти никто никогда не несёт. По этим причинам такие интернет-сообщества становятся естественными магнитами для разного рода протестной публики. Думаю, едва ли эти площадки являются  объективным срезом общероссийского общественного мнения.
 
- А на каких площадках рунета происходит наиболее активное политическое брожение? 
 
 - Я думаю, что сегодня самой динамично-развивающейся средой является Твиттер, один из самых популярных блогсервисов. Но активные политические дискуссии происходят и в Фейсбуке, и в ЖЖ. Также не стоит забывать о популярных сетевых издания и комментариях на их сайтах.
 
- Значит термин «Tвиттер-революции» никто не отменял? 
 
 - Роль социальных сетей в арабских странах сильно завышена. В том же Египте беспорядки начинались после пятничных молитв. В России сейчас 50 миллионов пользователей интернета, но ещё ни разу ни одна уличная акции не была организована исключительно средствами Твиттера, ЖЖ или Фейсбука. Здесь скорее имеет смысл говорить о новом формате СМИ, а не о каком-то агитационном или организационном механизме протестных действий.
 
- Роберт, а как вы оцениваете партийную активность в сети?  
 
 - Активность «Единой России» в интернете значительно выше, чем у ЛДПР и КПРФ, но далеко не того уровня, на каком она могла бы быть. Я бы в большей степени обращал внимание на активность эсеров и внепарламентской оппозиции, они значительно заметнее, чем и ЛДПР и КПРФ, при том, что их электоральный потенциал куда ниже.
 
- Вы считаете, что общение в социальных сетях добавляет популярности политикам? 
 
 - Конечно, это делает политика более открытым для СМИ и доступным для граждан.
 
- Интернет приносит не только популярность, вот Зеленину это стоило карьеры, а Кашину чуть не стоило жизни. А вам не страшно?
 
 - В целом, жить страшно - от этого умирают. А если серьёзно, в интернете, как и не в интернете, нужно понимать где, когда, что и кому ты говоришь.
 
ER.ru
 
Комментарии
Имя
E-mail
Заголовок
 

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Ирина Яровая» 2016
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Rambler's Top100
Яндекс цитирования