Ирина Яровая: Необходимо установить единый подход к работе школьных врачей
Установить единый подход к работе школьных врачей, расширив их компетенцию по сбережению здоровья детей в период обучения, предложила заместитель Председателя ГД Ирина Яровая. Соответствующее письмо направлено вице-спикером ГД в адрес заместителя Председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой. Кроме того, Ирина Яровая предлагает установить единый подход к предоставлению льгот в отношении всех школьных медицинских работников.
«Большую часть времени дети проводят в школе, и работа школьного врача – это живое, постоянное сопровождение здоровья ребёнка. Мы хотим, чтобы в каждой школе на основании общих требований была определена компетенция школьного врача, которая бы обеспечивала наблюдение за состоянием здоровья школьников, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. При этом каждый школьный врач должен гарантированно иметь все те же льготы и преференции, которые имеют врачи-педиатры», - сказала Ирина Яровая.
В письме подчеркивается, что действующий приказ Министерства здравоохранения РФ никак не определяет компетенцию школьных врачей, а только дает право регионам создавать медицинские кабинеты, а школам - оформлять в свой штат медицинских работников. При этом отсутствуют единые требования к медработникам, трудоустроенным в школах. Кроме того, сегодня школьные врачи, не находящиеся в штате медорганизации, лишены всех медицинских надбавок, льгот и даже медицинского стажа.
«Когда мы говорим о доступности медицинской помощи, то именно в таком сопровождении мы ее делаем самой доступной, потому что школьный врач будет наставником, помощником для родителей и семей в сопровождении всех вопросов, связанных со здоровьем ребенка. Нужно переоценить значимость и роль школьного врача. Это огромная значимость. И это должно найти подтверждение на уровне государственной политики, потому что сбережение здоровья детей – это задача государственной важности», - подчеркнула вице-спикер ГД.
«Учитывая, что в последние годы фиксируется рост «школьно-обусловленных» расстройств здоровья, а также кратный рост количества детей, впервые признанных инвалидами по отдельным заболеваниям (заболевания органов зрения, болезни эндокринной системы, расстройства питания, психические расстройства, болезни опорно-двигательной системы), предлагаю установить единый и стандартизированный подход к организации деятельности школьных врачей, регламентировать их деятельность, исходя из расширенной и объективно необходимой компетенции, а также - установить единый подход к предоставлению льгот в отношении всех школьных медработников», - говорится в письме, направленном в адрес профильного вице-премьера РФ Татьяны Голиковой.
Напомним, данные предложения были заявлены Ириной Яровой в ходе Президиума Совета законодателей и были поддержаны.
«Большую часть времени дети проводят в школе, и работа школьного врача – это живое, постоянное сопровождение здоровья ребёнка. Мы хотим, чтобы в каждой школе на основании общих требований была определена компетенция школьного врача, которая бы обеспечивала наблюдение за состоянием здоровья школьников, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. При этом каждый школьный врач должен гарантированно иметь все те же льготы и преференции, которые имеют врачи-педиатры», - сказала Ирина Яровая.
В письме подчеркивается, что действующий приказ Министерства здравоохранения РФ никак не определяет компетенцию школьных врачей, а только дает право регионам создавать медицинские кабинеты, а школам - оформлять в свой штат медицинских работников. При этом отсутствуют единые требования к медработникам, трудоустроенным в школах. Кроме того, сегодня школьные врачи, не находящиеся в штате медорганизации, лишены всех медицинских надбавок, льгот и даже медицинского стажа.
«Когда мы говорим о доступности медицинской помощи, то именно в таком сопровождении мы ее делаем самой доступной, потому что школьный врач будет наставником, помощником для родителей и семей в сопровождении всех вопросов, связанных со здоровьем ребенка. Нужно переоценить значимость и роль школьного врача. Это огромная значимость. И это должно найти подтверждение на уровне государственной политики, потому что сбережение здоровья детей – это задача государственной важности», - подчеркнула вице-спикер ГД.
«Учитывая, что в последние годы фиксируется рост «школьно-обусловленных» расстройств здоровья, а также кратный рост количества детей, впервые признанных инвалидами по отдельным заболеваниям (заболевания органов зрения, болезни эндокринной системы, расстройства питания, психические расстройства, болезни опорно-двигательной системы), предлагаю установить единый и стандартизированный подход к организации деятельности школьных врачей, регламентировать их деятельность, исходя из расширенной и объективно необходимой компетенции, а также - установить единый подход к предоставлению льгот в отношении всех школьных медработников», - говорится в письме, направленном в адрес профильного вице-премьера РФ Татьяны Голиковой.
Напомним, данные предложения были заявлены Ириной Яровой в ходе Президиума Совета законодателей и были поддержаны.