Интересы граждан должны быть приоритетом в любом концессионном соглашении в любой сфере, убеждена Ирина Яровая

Интересы граждан должны быть приоритетом в любом концессионном соглашении в любой сфере, убеждена Ирина Яровая

Alt

Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве в сфере перевозок городским транспортом. На основе опыта рабочей группы по вопросам концессий в сфере ЖКХ, которую возглавляет вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, к законопроекту о концессиях в транспорте было подготовлено специальное Постановление Госдумы – для того, чтобы надежнее защитить интересы граждан, которые пользуются городским транспортом.



«Приход концессионеров в любую сферу всегда сопряжен с желанием извлечь прибыль, - отметила Ирина Яровая, выступая по законопроекту. – В рамках рабочей группы мы детально изучили этот вопрос, на поверку оказалось, что борьба всегда идет за живые платежи, которые осуществляют граждане. Именно те живые средства, которые поступают и в сферу водоснабжения, и электроснабжения, и в транспортную сферу, потому что гражданин сразу оплачивает перевозку. Мы просим Правительство рассматривать проблему концессий как вопрос защиты граждан-инвесторов, постоянных, самых добросовестных», - заявила Яровая.

Как отметил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутаты готовили законопроект, учитывая опыт рабочей группы по вопросам концессий в ЖКХ: «Благодаря рабочей группе под руководством Ирины Анатольевны Яровой мы увидели, что концессии сегодня не работают как надо, как ждут жители. Изучив эту тему, и участвуя в заседаниях рабочей группы по концессиям ЖКХ, мы намного глубже стали знакомиться с законопроектом и увидели, что без Постановления Государственной Думы закон принимать нельзя».

В итоге депутаты приняли Постановление, которым исключается возможность участия в концессионных соглашений метрополитенов как объектов соглашений, иностранных компаний как концессионеров, также устанавливается ежегодная отчетность по деятельности концессионеров в транспортных перевозках, а субъект Федерации будет определять политику в области концессионных соглашений и следить за максимальной прозрачностью конкурсов на заключение таких соглашений.

Со своей стороны, Ирину Яровую поддержал также официальный представитель Правительства в Госдуме Александр Синенко. «Действительно, концессионный механизм предназначен не для того, чтобы кто-то зарабатывал деньги за счет наших граждан. Приоритетом в этом механизме должны быть интересы потребителей», - сказал он и отметил, что законопроект, в том числе, предусматривает государственное регулирование тарифов, которые будут устанавливать концессионеры на перевозки – они должны быть не выше, чем установит муниципалитет.