После обращения Ирины Яровой в России изменят правила обмена дипломов судоводителей, что даст им возможность работать на более современных судах
В России изменят правила обмена дипломов судоводителей, что даст им возможность работать на более современных судах: на проблему в существующем порядке обратила внимание заместитель Председателя ГД Ирина Яровая. Вопрос был решен вице-спикером ГД в пользу камчатских рыбаков во взаимодействии с Министерством транспорта РФ и Росморречфлотом.
В положение Минтранса РФ будут внесены изменения, что позволит судоводителям, которые уже имеют большой стаж работы, работать на новых судах.
Напомним, что с проблемой замены дипломов для капитанов рыболовецких судов, имеющих значительный стаж плавания на судах дальнего плавания в неограниченных районах, к Ирине Яровой во время ее визита на Камчатку обратился капитан Виктор Федосеев. По старой редакции приказа Минтранса РФ, дипломы судоводителей обмениваются исходя из валовой вместимости судна. Капитаны и штурманы старых судов типа СТР-420 не могут работать на новых судах типа СТР-503 из-за разницы в объеме траулеров всего в 50 регистровых тонн, хотя СТР-420 и СТР-503 практически идентичны, работают на одинаковых видах промысла и в одинаковых условиях.
В защиту интересов капитанов Ирина Яровая обратилась к министру транспорта РФ Виталию Савельеву: во взаимодействии с федеральным ведомством вопрос был решен положительно в кратчайшие сроки. Необходимые изменения будут внесены в приказ Минтранса, после чего капитаны судов СТР-420 получат возможность беспрепятственного обмена диплома для управления судами с валовой вместимостью до 3 тысяч регистровых тонн, как это уже предусмотрено для судоводителей судов СТР-503.
В четверг, 26 августа Ирина Яровая вместе с заместителем министра транспорта РФ Александром Пошиваем, руководителем Росморречфлота Андреем Лаврищевым в режиме видеоконференции поздравила трёх камчатских капитанов с судьбоносным для них решением и вручила им новые дипломы.
«Вопрос, который мы обсуждаем, интересует не только капитанов, это вопрос системного порядка, он связан и с тем, что сейчас идёт активное обновление флота России. Со стороны Министерства транспорта была проведена большая работа: можно сказать, что в исключительном, эксклюзивном порядке был проведён системный анализ и найдено, на мой взгляд, быстрое и очень правильное решение», - отметила Ирина Яровая.
«Сейчас те капитаны, которые работали у нас в прибрежном плавании, получат дипломы, которые дадут им возможность работать на больших судах. В данном случае благодаря усилиям Ирины Анатольевны Яровой, которая собрала конкретные вопросы от камчатских рыбаков, этот вопрос у нас решён оперативно», - отметил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.
«В соответствии с указанием Министерства транспорта РФ Росморречфлот организовал соответствующую работу, что позволило капитанам получить дипломы для управления более высокой категорией судов, которые являются современными и были построены в последнее время. Данная практика касается не только Петропавловска-Камчатского, если эти проблемы будут возникать в других портах, Росморречфлот готов к выполнению этих задач», - подчеркнул глава Росморречфлота Андрей Лаврищев.
«Я очень рада, что во взаимодействии с министром транспорта смогла найти правильное решение для вопроса, который передо мной обозначили камчатские капитаны. Исходя из того, что сегодня стоит большая задача по обновлению флота, у отрасли будут новые возможности для развития и дальнейшего успеха. И, конечно, это вопрос справедливой оценки профессионального опыта и новых возможностей для капитанов», - добавила Ирина Яровая.
Илья Попов, капитан РС «Капитан Малякин»:
«Огромная благодарность Ирине Анатольевне от меня лично и от всего судоводительского сообщества. Испытываю безграничную благодарность, в первую очередь, естественно, к Ирине Анатольевне, а также ко всем службам, кто провел эту грандиозную и трудную работу по возможности заменить диплом. У меня расширился диапазон возможности работы на более крупных судах. Считаю, что восстановлена справедливость. Потому что и те, и другие суда работают в одинаковых условиях моря - те же самые шторма, та же самая ледовая обстановка. Если честно, с трудом верилось, что вопрос решится так быстро».
Андрей Трофимов, капитан СТР-420 «Путятин»:
«Это новая веха можно сказать. Суть то вопроса в чем, нехватка валовой вместимости, чтобы перепрыгнуть барьер в 500 была незначительной, а разница в дипломах огромная, конечно. И это не смотря на то, что мы ведем промысел в таких же условиях, как новые суда. Это океаническое рыболовство - за террводами и в эконом зоне. Поэтому конечно капитаны РСов находились в дискриминационной такой зоне. И соответственно была проблема со специалистами, потому что штурмана, которые приходили работать, они быстро уходили - они молодые, им надо расти дипломами. Сейчас, конечно, это в корне меняет ситуацию. Сделан большой шаг вперед. Удивлён, что так быстро и оперативно. Обращение к Ирине Анатольевне было буквально полгода назад и уже так быстро мы видим результат. Большая благодарность Ирине Анатольевне и в этом и в других вопросах. Она очень внимательно относится к проблемам Камчатки. Недаром же у неё слоган «причалов много, а родной один». Это видно по её делам. Она очень внимательно относится к проблемам не только рыбаков, но и всей Камчатки».
В положение Минтранса РФ будут внесены изменения, что позволит судоводителям, которые уже имеют большой стаж работы, работать на новых судах.
Напомним, что с проблемой замены дипломов для капитанов рыболовецких судов, имеющих значительный стаж плавания на судах дальнего плавания в неограниченных районах, к Ирине Яровой во время ее визита на Камчатку обратился капитан Виктор Федосеев. По старой редакции приказа Минтранса РФ, дипломы судоводителей обмениваются исходя из валовой вместимости судна. Капитаны и штурманы старых судов типа СТР-420 не могут работать на новых судах типа СТР-503 из-за разницы в объеме траулеров всего в 50 регистровых тонн, хотя СТР-420 и СТР-503 практически идентичны, работают на одинаковых видах промысла и в одинаковых условиях.
В защиту интересов капитанов Ирина Яровая обратилась к министру транспорта РФ Виталию Савельеву: во взаимодействии с федеральным ведомством вопрос был решен положительно в кратчайшие сроки. Необходимые изменения будут внесены в приказ Минтранса, после чего капитаны судов СТР-420 получат возможность беспрепятственного обмена диплома для управления судами с валовой вместимостью до 3 тысяч регистровых тонн, как это уже предусмотрено для судоводителей судов СТР-503.
В четверг, 26 августа Ирина Яровая вместе с заместителем министра транспорта РФ Александром Пошиваем, руководителем Росморречфлота Андреем Лаврищевым в режиме видеоконференции поздравила трёх камчатских капитанов с судьбоносным для них решением и вручила им новые дипломы.
«Вопрос, который мы обсуждаем, интересует не только капитанов, это вопрос системного порядка, он связан и с тем, что сейчас идёт активное обновление флота России. Со стороны Министерства транспорта была проведена большая работа: можно сказать, что в исключительном, эксклюзивном порядке был проведён системный анализ и найдено, на мой взгляд, быстрое и очень правильное решение», - отметила Ирина Яровая.
«Сейчас те капитаны, которые работали у нас в прибрежном плавании, получат дипломы, которые дадут им возможность работать на больших судах. В данном случае благодаря усилиям Ирины Анатольевны Яровой, которая собрала конкретные вопросы от камчатских рыбаков, этот вопрос у нас решён оперативно», - отметил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.
«В соответствии с указанием Министерства транспорта РФ Росморречфлот организовал соответствующую работу, что позволило капитанам получить дипломы для управления более высокой категорией судов, которые являются современными и были построены в последнее время. Данная практика касается не только Петропавловска-Камчатского, если эти проблемы будут возникать в других портах, Росморречфлот готов к выполнению этих задач», - подчеркнул глава Росморречфлота Андрей Лаврищев.
«Я очень рада, что во взаимодействии с министром транспорта смогла найти правильное решение для вопроса, который передо мной обозначили камчатские капитаны. Исходя из того, что сегодня стоит большая задача по обновлению флота, у отрасли будут новые возможности для развития и дальнейшего успеха. И, конечно, это вопрос справедливой оценки профессионального опыта и новых возможностей для капитанов», - добавила Ирина Яровая.
Илья Попов, капитан РС «Капитан Малякин»:
«Огромная благодарность Ирине Анатольевне от меня лично и от всего судоводительского сообщества. Испытываю безграничную благодарность, в первую очередь, естественно, к Ирине Анатольевне, а также ко всем службам, кто провел эту грандиозную и трудную работу по возможности заменить диплом. У меня расширился диапазон возможности работы на более крупных судах. Считаю, что восстановлена справедливость. Потому что и те, и другие суда работают в одинаковых условиях моря - те же самые шторма, та же самая ледовая обстановка. Если честно, с трудом верилось, что вопрос решится так быстро».
Андрей Трофимов, капитан СТР-420 «Путятин»:
«Это новая веха можно сказать. Суть то вопроса в чем, нехватка валовой вместимости, чтобы перепрыгнуть барьер в 500 была незначительной, а разница в дипломах огромная, конечно. И это не смотря на то, что мы ведем промысел в таких же условиях, как новые суда. Это океаническое рыболовство - за террводами и в эконом зоне. Поэтому конечно капитаны РСов находились в дискриминационной такой зоне. И соответственно была проблема со специалистами, потому что штурмана, которые приходили работать, они быстро уходили - они молодые, им надо расти дипломами. Сейчас, конечно, это в корне меняет ситуацию. Сделан большой шаг вперед. Удивлён, что так быстро и оперативно. Обращение к Ирине Анатольевне было буквально полгода назад и уже так быстро мы видим результат. Большая благодарность Ирине Анатольевне и в этом и в других вопросах. Она очень внимательно относится к проблемам Камчатки. Недаром же у неё слоган «причалов много, а родной один». Это видно по её делам. Она очень внимательно относится к проблемам не только рыбаков, но и всей Камчатки».