Ирина Яровая: Предлагаю установить более четкий регламент оказания телемедицинской помощи и урегулировать вопросы перевода консультативной помощи из одной формы в другую

Ирина Яровая: Предлагаю установить более четкий регламент оказания телемедицинской помощи и урегулировать вопросы перевода консультативной помощи из одной формы в другую

Alt
«Предлагаю на уровне приказа Минздрава установить более четкий регламент оказания телемедицинской помощи и урегулировать вопросы перевода консультативной помощи из одной формы в другую», - предложила заместитель Председателя ГД Ирина Яровая в рамках пресс-конференции, которая проходит сегодня, 28 июня в пресс-центре МИА «Россия Сегодня».

«Сегодня существует очень важная процедура помощи пациентам в регионах – это телемедицинские консультации и консилиумы с федеральными центрами. Ранее в законе нами об этом была установлена норма, которая, безусловно, в интересах пациента, так как обеспечивает использование самых высоких компетенций для правильной диагностики и ведения лечения пациента, независимо от того в каком регионе, удалённом посёлке ведётся лечение. Для моего родного Камчатского края и для Дальнего Востока в целом это важный вопрос», - сказала вице-спикер ГД.

«Согласно приказу Минздрава N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" существует градация телемедицинской помощи: экстренная, неотложная и плановая. Отнесение консультации конкретного пациента к одной из форм помощи определяет лечащий врач, который наблюдает пациента. И именно он указывает, экстренная, неотложная или плановая телеконсультация требуется», - добавила она.

«В приказе определены сроки оказания экстренной телемедицинской помощи - от 30 минут до 2 часов и неотложной - от 3 до 24 часов. А регламента оказания плановой помощи, через сколько должна состояться такая консультация, в приказе нет», - подчеркнула Ирина Яровая.

«При этом, на практике мы видим, что консультация, которая лечащим врачом заявлена как экстренная в заявке, переводится учреждением, куда подана заявка, в плановую. В приказе этот вопрос не урегулирован. Неоднократно в ручном режиме организую соединение Камчатки с федеральными центрами для помощи конкретным пациентам, и считаю значение и отлаживание системы телемедицины жизненно важной. Предлагаю на уровне приказа Минздрава установить более четкий регламент телемедицины и урегулировать вопросы перевода консультативной помощи из одной формы в другую. Ответственность за пациента в конечном счете несет лечащий врач, и если он определил этот статус как экстренный, то консультация и должна пройти в режиме оказания экстренной помощи», - сообщила зампред ГД.

«Административный регламент должен безусловно гарантировать действия в интересах пациента», - заключила она.