Ирина Яровая предложила, чтобы межведомственная рабочая группа проработала вопрос об инвестиционном нормировании в защиту прибрежных субъектов
Благодаря созданной по инициативе вице-спикера Госдумы Ирины Яровой Согласительной комиссии ко второму чтению законопроекта решены многие вопросы в защиту Камчатки: это вопросы защиты малого и среднего бизнеса, регистрации организаций и предпринимателей в прибрежном субъекте, в котором получены квоты, вопрос о допущении лизинга, исключении моллюсков из предлагаемого механизма и другие.
«На определенный период сейчас мы достигли компромисса. И исходя из того, что инвестиционное нормирование – это единственная стратегия, которая может обеспечить в долгосрочной перспективе качество работы отрасли, предлагаю преобразовать согласительную комиссию в межведомственную рабочую группу с приглашением профильных ведомств и экспертов для обсуждения механизма инвестиционного нормирования и мониторинга исполнения новых требований закона об инвестквотировании», - предложила Ирина Яровая в ходе очередного заседания Согласительной комиссии по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Инициатива заместителя Председателя Госдумы Ирины Яровой была поддержана участниками заседания.
Предложение о разработке механизма инвестиционного нормирования как альтернативы инвестквотам, напомним, было внесено губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым и по инициативе Ирины Яровой вошло в Постановление Государственной Думы к первому чтению.
Вице-спикер отметила, что в ходе дискуссии участниками – представителями рыбопромысловых предприятий и профессиональных ассоциаций рыбаков, депутатами, сенаторами – высказано общее мнение о необходимости переноса до 2026 года срока вступления в силу норм закона в отношении проектов по строительству рыбопромыслового флота.
«2026 год – это единственно возможная, объективная и компромиссная ситуация, которая нам позволит в этот период – и я буду предлагать, чтобы это было включено в Постановление Думы – с интервалом каждые полгода заслушивать на профильном комитете уполномоченные ведомства о том, а как же реализуется подготовка – с участием рыбаков, с участием прибрежных регионов. Само по себе решение компромиссное, но оно требует постоянного сопровождения», - сказала Ирина Яровая.
Говоря о предложении рыбаков Камчатского края об уточнении положения о пороге береговой переработки не менее 60% от объема инвестиционных квот, Ирина Яровая предложила уточнить формулировку в соответствии с уже действующими положениями постановления Правительства для защиты рыбаков Камчатки и обеспечения экономической целесообразности.
Вице-спикер подчеркнула: «Просила бы все же услышать Камчатку. Речь идет о том, что предприятия не собираются снижать объем переработки на заводе, вопрос только в том, что именно мы закладываем в эту переработку, а также как обеспечить экономическую целесообразность транспортировки из отдалённых районов промысла. Поэтому нужно доработать саму формулировку, чтобы негативно не сказалось на себестоимости продукции и не привело к лишним необоснованным затратам и потерям для региона».
Также Ирина Яровая призвала более тщательно подойти к изложению формулировки о регистрации предприятия на территории субъекта: «очень важно, чтобы не было двусмысленного толкования, чтобы не было никаких противоречий». Речь должна идти исключительно о регистрации в прибрежном субъекте, рыбакам которого предоставлены инвестиционные квоты.
Кроме того, Ирина Яровая предложила задействовать в ответе на вопросы о защите интересов малого и среднего предпринимательства в рамках инвестквотирования компетенцию Федеральной налоговой службы и прописать в законе формулировку «в порядке, установленном ФНС» - «чтобы не было субъективного подхода».
«Должен быть единообразный, унифицированный государственный подход», - подчеркнула Ирина Яровая.
«На определенный период сейчас мы достигли компромисса. И исходя из того, что инвестиционное нормирование – это единственная стратегия, которая может обеспечить в долгосрочной перспективе качество работы отрасли, предлагаю преобразовать согласительную комиссию в межведомственную рабочую группу с приглашением профильных ведомств и экспертов для обсуждения механизма инвестиционного нормирования и мониторинга исполнения новых требований закона об инвестквотировании», - предложила Ирина Яровая в ходе очередного заседания Согласительной комиссии по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Инициатива заместителя Председателя Госдумы Ирины Яровой была поддержана участниками заседания.
Предложение о разработке механизма инвестиционного нормирования как альтернативы инвестквотам, напомним, было внесено губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым и по инициативе Ирины Яровой вошло в Постановление Государственной Думы к первому чтению.
Вице-спикер отметила, что в ходе дискуссии участниками – представителями рыбопромысловых предприятий и профессиональных ассоциаций рыбаков, депутатами, сенаторами – высказано общее мнение о необходимости переноса до 2026 года срока вступления в силу норм закона в отношении проектов по строительству рыбопромыслового флота.
«2026 год – это единственно возможная, объективная и компромиссная ситуация, которая нам позволит в этот период – и я буду предлагать, чтобы это было включено в Постановление Думы – с интервалом каждые полгода заслушивать на профильном комитете уполномоченные ведомства о том, а как же реализуется подготовка – с участием рыбаков, с участием прибрежных регионов. Само по себе решение компромиссное, но оно требует постоянного сопровождения», - сказала Ирина Яровая.
Говоря о предложении рыбаков Камчатского края об уточнении положения о пороге береговой переработки не менее 60% от объема инвестиционных квот, Ирина Яровая предложила уточнить формулировку в соответствии с уже действующими положениями постановления Правительства для защиты рыбаков Камчатки и обеспечения экономической целесообразности.
Вице-спикер подчеркнула: «Просила бы все же услышать Камчатку. Речь идет о том, что предприятия не собираются снижать объем переработки на заводе, вопрос только в том, что именно мы закладываем в эту переработку, а также как обеспечить экономическую целесообразность транспортировки из отдалённых районов промысла. Поэтому нужно доработать саму формулировку, чтобы негативно не сказалось на себестоимости продукции и не привело к лишним необоснованным затратам и потерям для региона».
Также Ирина Яровая призвала более тщательно подойти к изложению формулировки о регистрации предприятия на территории субъекта: «очень важно, чтобы не было двусмысленного толкования, чтобы не было никаких противоречий». Речь должна идти исключительно о регистрации в прибрежном субъекте, рыбакам которого предоставлены инвестиционные квоты.
Кроме того, Ирина Яровая предложила задействовать в ответе на вопросы о защите интересов малого и среднего предпринимательства в рамках инвестквотирования компетенцию Федеральной налоговой службы и прописать в законе формулировку «в порядке, установленном ФНС» - «чтобы не было субъективного подхода».
«Должен быть единообразный, унифицированный государственный подход», - подчеркнула Ирина Яровая.