Ирина Яровая предложила сделать обязательной медэкспертизу образовательных программ
Заместитель Председателя ГД Ирина Яровая предложила сделать обязательной медицинскую экспертизу ФГОСов, образовательных программ, учебников и учебных пособий, чтобы сохранить здоровье школьников и не допустить нанесения вреда их физическому и психическому здоровью. Соответствующий законопроект подготовлен вице-спикером ГД. Об этом Ирина Яровая рассказала на заседании Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни и развития с участием Министра просвещения РФ Сергея Кравцова.
«Школа - это уникальный социальный институт, в котором очень важно не только получение знаний, но получение жизненного опыта, это общение, это взаимодействие, это движение, это взгляд на мир и умение взаимодействовать в этом мире, в том числе, со своими сверстниками, с педагогами. Поэтому, конечно, все разговоры о том, может ли когда бы то ни было обучение в школе стать дистанционным, наш ответ – нет. Дистанционное образование – это исключение из правил, только на тот случай, когда есть ситуации, вынужденно требующие дополнительной охраны здоровья. Мы последовательно, и об этом говорил Президент, стоим на позиции того, что традиционное образование детей в школе, связанное с обучением и воспитанием, с живым взаимодействием, живым общением - это основа», - уверена Ирина Яровая.
«Важнейший вопрос – вопрос сохранения здоровья детей. Сегодня у школьников фиксируется рост заболеваний органов зрения, опорно-двигательной системы, органов пищеварения», - констатировала вице-спикер ГД.
«Сегодня появляются новые инструменты обучения с использованием современных технологий, новые формы образовательных материалов и новые способы донесения информации. При этом никто не дает оценку нагрузки на ребенка, влияния всех этих новых технологий обучения на здоровье органов зрения, нервной, опорно-двигательной системы, на психическое здоровье школьника», - подчеркнула Ирина Яровая.
«Баланс знаний и здоровья ребенка должен соблюдаться в пользу его развития и в пользу семьи. Поэтому предлагаю сделать медицинскую экспертизу ФГОСов, образовательных программ, учебников и учебных пособий обязательным условием их адаптивности и реализации. Врачи должны оценивать, какое влияние на школьников оказывают новые методы и методики получения знаний», - предложила зампред ГД.
«Мною уже подготовлены соответствующие поправки в действующее законодательство и в ближайшее время они будут направлены в Правительство РФ», - сообщила Ирина Яровая.
Заместитель Руководителя ФМБА Татьяна Яковлева поддержала предложение сделать обязательной медицинскую экспертизу ФГОСов, образовательных программ, учебников и учебных пособий и подтвердила готовность ведомства к продолжению совместной работы.
«Ключевыми в обеспечении здоровья детей являются задачи профилактики, которые нужно выстраивать в системе образования, на наш взгляд, и выстраивать их межведомственно. Сегодня на фоне информационных угроз очень много такой новизны, о которой не знают даже специалисты», - сказал главный внештатный детский специалист-психиатр минздрава, земгендиректора по научной работе Института им. Сербского Евгений Макушкин.
В поддержку медицинской экспертизы и о необходимости понимания влияния новых форм обучения на ребенка в краткосрочной и долгосрочной перспективе также говорила и руководитель компании InFowatch Наталья Касперская. «Меня беспокоит внедрение разных технологических инструментов, которые еще не проверены долгосрочно. Потому что образование имеет обычно длительное действие, а тут мы компьютеры внедрили, то внедрили, и мы не знаем, можно только посмотреть на перспективу нескольких лет и даже, может быть, десятилетий, и понять, насколько это будет плохо влиять, вот те же самые компьютеры. Уже говорят о вреде здоровья», - сказала она.
«Исходя из этого, мы договорились с членами Экспертного Совета, что следующее заседание посвятим вопросам, связанным с профилактикой и защитой детей в этом информационном пространстве от тех новых угроз и форматов воздействия, которые меняют психологию ребёнка, формируют девиантное поведение и склоняют к совершению опасных действий», - заключила Ирина Яровая.
Напомним, заседание экспертного совета проводится в рамках подготовки к Госсовету по вопросу «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования». Участие в нем приняли вице-спикер ГД Ирина Яровая, министр просвещения Сергей Кравцов, председатели профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Лилия Гумерова и Вячеслав Никонов, главный внештатный детский специалист-психиатр минздрава, земгендиректора по научной работе Института им. Сербского Евгений Макушкин, президент группы компаний InfoWatch Наталья Касперская, и.о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре, председатель попечительского совета Российской академии образования Ольга Васильева, директор камчатской средней школы № 33 Ирина Козырь, учитель камчатской общеобразовательной школы 42 Лариса Дутова, ректор МПГУ Алексей Лубков.
«Школа - это уникальный социальный институт, в котором очень важно не только получение знаний, но получение жизненного опыта, это общение, это взаимодействие, это движение, это взгляд на мир и умение взаимодействовать в этом мире, в том числе, со своими сверстниками, с педагогами. Поэтому, конечно, все разговоры о том, может ли когда бы то ни было обучение в школе стать дистанционным, наш ответ – нет. Дистанционное образование – это исключение из правил, только на тот случай, когда есть ситуации, вынужденно требующие дополнительной охраны здоровья. Мы последовательно, и об этом говорил Президент, стоим на позиции того, что традиционное образование детей в школе, связанное с обучением и воспитанием, с живым взаимодействием, живым общением - это основа», - уверена Ирина Яровая.
«Важнейший вопрос – вопрос сохранения здоровья детей. Сегодня у школьников фиксируется рост заболеваний органов зрения, опорно-двигательной системы, органов пищеварения», - констатировала вице-спикер ГД.
«Сегодня появляются новые инструменты обучения с использованием современных технологий, новые формы образовательных материалов и новые способы донесения информации. При этом никто не дает оценку нагрузки на ребенка, влияния всех этих новых технологий обучения на здоровье органов зрения, нервной, опорно-двигательной системы, на психическое здоровье школьника», - подчеркнула Ирина Яровая.
«Баланс знаний и здоровья ребенка должен соблюдаться в пользу его развития и в пользу семьи. Поэтому предлагаю сделать медицинскую экспертизу ФГОСов, образовательных программ, учебников и учебных пособий обязательным условием их адаптивности и реализации. Врачи должны оценивать, какое влияние на школьников оказывают новые методы и методики получения знаний», - предложила зампред ГД.
«Мною уже подготовлены соответствующие поправки в действующее законодательство и в ближайшее время они будут направлены в Правительство РФ», - сообщила Ирина Яровая.
Заместитель Руководителя ФМБА Татьяна Яковлева поддержала предложение сделать обязательной медицинскую экспертизу ФГОСов, образовательных программ, учебников и учебных пособий и подтвердила готовность ведомства к продолжению совместной работы.
«Ключевыми в обеспечении здоровья детей являются задачи профилактики, которые нужно выстраивать в системе образования, на наш взгляд, и выстраивать их межведомственно. Сегодня на фоне информационных угроз очень много такой новизны, о которой не знают даже специалисты», - сказал главный внештатный детский специалист-психиатр минздрава, земгендиректора по научной работе Института им. Сербского Евгений Макушкин.
В поддержку медицинской экспертизы и о необходимости понимания влияния новых форм обучения на ребенка в краткосрочной и долгосрочной перспективе также говорила и руководитель компании InFowatch Наталья Касперская. «Меня беспокоит внедрение разных технологических инструментов, которые еще не проверены долгосрочно. Потому что образование имеет обычно длительное действие, а тут мы компьютеры внедрили, то внедрили, и мы не знаем, можно только посмотреть на перспективу нескольких лет и даже, может быть, десятилетий, и понять, насколько это будет плохо влиять, вот те же самые компьютеры. Уже говорят о вреде здоровья», - сказала она.
«Исходя из этого, мы договорились с членами Экспертного Совета, что следующее заседание посвятим вопросам, связанным с профилактикой и защитой детей в этом информационном пространстве от тех новых угроз и форматов воздействия, которые меняют психологию ребёнка, формируют девиантное поведение и склоняют к совершению опасных действий», - заключила Ирина Яровая.
Напомним, заседание экспертного совета проводится в рамках подготовки к Госсовету по вопросу «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования». Участие в нем приняли вице-спикер ГД Ирина Яровая, министр просвещения Сергей Кравцов, председатели профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Лилия Гумерова и Вячеслав Никонов, главный внештатный детский специалист-психиатр минздрава, земгендиректора по научной работе Института им. Сербского Евгений Макушкин, президент группы компаний InfoWatch Наталья Касперская, и.о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре, председатель попечительского совета Российской академии образования Ольга Васильева, директор камчатской средней школы № 33 Ирина Козырь, учитель камчатской общеобразовательной школы 42 Лариса Дутова, ректор МПГУ Алексей Лубков.