Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки о мерах профилактики преступлений на дорогах для защиты жизни и здоровья водителей и пешеходов

Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки о мерах профилактики преступлений на дорогах для защиты жизни и здоровья водителей и пешеходов

Alt
Поправки в УК, УПК и КоАП были разработаны по поручению Председателя Госдумы межфракционной рабочей группой под руководством заместителя Председателя Госдумы Ирины Яровой. Законопроект поддержан Верховным судом РФ и Правительством РФ.

«Цель законопроекта, прежде всего, - сбережение жизней водителей, пешеходов и пассажиров, а также упреждение административных правонарушений и уголовных преступлений на дорогах», - подчеркнула заместитель Председателя Госдумы, руководитель Межфракционной рабочей группы по подготовке изменений в законодательство Российской Федерации в части установления ответственности за опасное вождение Ирина Яровая.

Согласно статистике, более 100 тысяч лиц ежегодно привлекается к административной ответственности и лишается права управления транспортным средством, при этом они вновь и вновь появляются на дорогах, уже не имея права управления автомобилем – источником повышенной опасности. Лица, лишенные права на управление ТС либо не имеющие такого права, совершают каждое девятое ДТП, связанное с выездом на полосу встречного движения. Неуклонно растет также количество дел по факту управления транспортным средством лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и лишенными права управления транспортным средством или не имеющими такого права.

«Что мы предлагаем? Для тех, кто за серьёзные правонарушения на дороге уже лишен права управления транспортным средством, но повторно садится за руль, установить штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Это уже более серьёзная форма ответственности, имеющая прежде всего профилактическое значение, возможность остановить этих лиц от дальнейших правонарушений и преступлений», - сказала Ирина Яровая.

Если и эта повышенная мера административной ответственности, назначенная судом уже дважды после лишения прав на управление, не остановит нарушителя, предлагается установить уголовную ответственность «уже в качестве меры безусловно пресекательного характера». Уголовная ответственность будет наступать за вождение без прав и в том случае, если лицо село за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выехало на встречную полосу или превысило скорость.

«Хочу подчеркнуть: уголовная ответственность – не для водителей, а для граждан, которые не имеют законного права на управление транспортным средством: де-юре они не водители, а незаконное участники дорожного движения», - указала Ирина Яровая.

Кроме того, законопроект устанавливает также новое отягчающее обстоятельство и повышенную ответственность для лиц, лишенных или не имеющих права управления транспортным средством, совершающих преступления, связанные с нарушением ПДД, повлекшим тяжкий вред здоровью или смерть пешехода.

«И в качестве дополнительной меры ответственности предлагается возможность по решению суда установить конфискацию транспортного средства. Для лиц, которые лишены права на управление транспортным средством, которые фактически не являются участниками дорожного движения, но умышленно пренебрегают существующими правилами и требованиями закона и появляются на дороге, уголовная ответственность и пресекательная мера в виде изъятия автомобиля – это тот комплекс мер, который должен безусловно обеспечивать самое главное : спасение жизни тех, кто ещё не стал жертвами лихачей на дорогах», - подчеркнула Ирина Яровая.

«Наша задача – не допустить появления на дороге тех, кто не имеет законного права на управление транспортным средством, избежать трагических последствий и преступлений на дорогах, которые сегодня, к сожалению, случаются практически ежедневно из-за недобросовестного поведения таких лиц. Поддержка общества в этом вопросе означает главное: эти меры сыграют прежде всего профилактическую, упреждающую роль», - заключила Ирина Яровая.