Ирина Яровая: Мы выходим на комплексные меры для сохранения жизней на дорогах и справедливой ответственности для лихачей

Ирина Яровая: Мы выходим на комплексные меры для сохранения жизней на дорогах и справедливой ответственности для лихачей

Alt

Госдума на заседании в среду, 6 июля, единогласно приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств водителями, лишенными права управления транспортными средствами, а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.

Законопроект был разработан по поручению Председателя Госдумы Вячеслава Володина межфракционной рабочей группой под руководством заместителя Председателя Госдумы Ирины Яровой.

 «Законопроекты, которые мы сегодня рассматриваем, - результат общего труда. Впервые мы выходим на комплексные меры, которые позволяют решить сложнейшую задачу: сохранение и сбережение жизней на дорогах от тех лихачей, которые, пренебрегая правилами безопасности, многократно откупаясь штрафами, совершают самое непоправимое – убивают на дорогах.

Поэтому сегодня мы в полной мере можем говорить, что нами найдено правовое решение и в уголовном, и в административном законодательстве, которое позволяет и оставить правонарушителя без колёс, и привлечь его к справедливой мере ответственности в том случае, если он будет продолжать совершать противоправные действия, не являясь фактически водителем, а будучи лишённым права управления транспортным средством, а это – источник повышенной опасности», - подчеркнула Ирина Яровая.

«Весь тот набор мер, который мы предлагаем, направлен именно на то, чтобы профилактировать, не допустить совершения этих правонарушений и преступлений, - добавила она. - «Единая Россия» провела огромную работу в этом вопросе, и хочу поблагодарить все фракции за то, что мы вышли на это общее, системное решение».

Главная цель законопроекта – «безусловное ограждение законопослушных граждан от лихачей на дорогах, которые не имеют законного права на управление транспортным средством, и сбережение самого главного: жизней водителей, пешеходов и пассажиров, а также упреждение трагических последствий, административных правонарушений и уголовных преступлений».

Согласно поправкам в КоАП, устанавливается повышенная мера ответственности за повторное управление автомобилем без прав – штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей. «Это уже более серьёзная форма ответственности, имеющая прежде всего профилактическое значение, возможность остановить этих лиц от дальнейших правонарушений и преступлений», - сказала Ирина Яровая.

Также законопроектом отменяется «скидка» в 50 процентов на оплату штрафа в случае управления транспортным средством без прав или повторного управления без прав.

Кроме того, если повышенная мера административной ответственности, назначенная судом уже дважды после лишения прав на управление, не возымеет действия на правонарушителя, будет действовать уголовная ответственность - «уже в качестве меры безусловно пресекательного характера». Уголовная ответственность также будет наступать за вождение без прав в случае, если лицо село за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выехало на встречную полосу или превысило скорость.

«Хочу подчеркнуть: уголовная ответственность – не для водителей, а для граждан, которые не имеют законного права на управление транспортным средством: де-юре они не водители, а незаконное участники дорожного движения», - указала Ирина Яровая.

Также законопроект устанавливает новое отягчающее обстоятельство и повышенную ответственность для лиц, лишенных или не имеющих права управления транспортным средством, совершающих преступления, связанные с нарушением ПДД, повлекшим тяжкий вред здоровью или смерть пешехода.

В качестве дополнительной меры ответственности предлагается возможность по решению суда установить конфискацию транспортного средства. «Эта мера будет действовать для лиц, которые лишены права на управление транспортным средством, которые фактически не являются участниками дорожного движения, но умышленно пренебрегают существующими правилами и требованиями закона и появляются на дороге за рулем транспортного средства, уголовная ответственность и пресекательная мера в виде изъятия автомобиля», - подчеркнула Ирина Яровая.

Согласно статистике, более 100 тысяч лиц ежегодно привлекается к административной ответственности и лишается права управления транспортным средством, при этом они вновь и вновь появляются на дорогах, уже не имеет права управления автомобилем – источником повышенной опасности. Лица, лишенные права на управление ТС либо не имеющие такого права, совершают каждое девятое ДТП, связанное с выездом на полосу встречного движения. Неуклонно растет также количество дел по факту управления транспортным средством лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и лишенными права управления транспортным средством или не имеющими такого права.