Ирина Яровая: Необходимо выработать единые рекомендации для регионов по распространению персонифицированного финансирования в системе допобразования
«Необходимо выработать единые рекомендации для всех регионов по распространению персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования», - заявила заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая в рамках заседания Президиума Совета Законодателей.
«5 декабря Государственная Дума приняла закон, касающийся правового регулирования персонифицированных сертификатов финансового обеспечения, которое должно следовать за ребёнком, чтобы семья имела возможность собственного выбора того дополнительного образования, которое было бы интересно этой конкретной семье. Мы знаем, что 9 регионов уже успешно используют модель персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования: Удмуртия, Калининград, ХМАО, Вологда и др. По итогам 2017 года свыше 124 тыс. детей получили сертификаты на освоение образовательных программ. Предлагаю дать поручения профильным комиссиям Совета Законодателей внимательно изучить опыт регионов, где введено персонифицированное финансирование и выработать единые рекомендации для всех регионов», - предложила заместитель сопредседателя Совета Законодателей.
«Кроме того, министерству просвещения необходимо обратить внимание на то, что сегодня в некоторых школах появились платные дополнительные уроки по школьной программе такие, как «два шага до «пятерки». Когда семья должна платить деньги за то, что ребёнок приходит к своему же учителю и занимается дополнительно. Качество образования означает, что каждый ребёнок должен гарантированно в школе получать должный уровень образования. Дополнительное образование не должно превращаться в систему дополнительных уроков от своего же учителя, но за деньги. Такая практика девальвирует ценность образования и превращает его в платное. Такого быть не должно», - подчеркнула зампред Ирина Яровая.