Ирина Яровая: Стратегия развития воспитания детей в России нуждается в обновлении

Ирина Яровая: Стратегия развития воспитания детей в России нуждается в обновлении

Alt
Стратегия развития воспитания детей в РФ нуждается в обновлении и дополнении разделом о воспитании молодежи. Такое предложение заместитель Председателя ГД Ирина Яровая высказала в ходе заседания Президиума Совета Законодателей в понедельник, 26 апреля.

«Вопрос воспитания детей как неотъемлемая часть образования – ключевой вопрос будущего России. Мир сегодня конкурирует, прежде всего через развитие общества, через созидательное развитие общества. И, конечно, формирование у молодого поколения чувства преемственности, благодарности и продолжения тех традиций, которые формировались старшими поколениями, является важной государственной задачей и задачей, которую сегодня ставит общество», - подчеркнула Ирина Яровая.

«В Послании Президента серьезное внимание было уделено этим вопросам. И в Конституции, поправки в которую были приняты, уделяется серьезное внимание этим нравственным смыслам и ценностям», - напомнила вице-спикер ГД.

«В 2015 году Правительством утверждена Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. В 2020 году, мы помним, была принята законодательная инициатива Президента РФ, и в закон об образовании были внесены изменения о том, что в образовательных учреждениях повсеместно должны реализовываться программы воспитания не только в школах. Но Стратегия учитывает только школы. Полагаем, что в соответствии с законом, который принят по инициативе Президента, Стратегия должна быть обновлена, и сегодня стоит серьёзная задача, перед вузами, потому что фактически вузы выпали из линейки решения задач по воспитанию. На наш взгляд, необходима обновленная Стратегия. Мы предлагаем Правительству дополнить Стратегию воспитания разделом о воспитании молодежи», - предложила она, обращаясь к Министру просвещения РФ Сергею Кравцову и к министру науки и высшего образования Валерию Фалькову.

«Кроме того, мы знаем, что Министерство просвещения уже разработало примерную программу воспитания. Полагаем, что вообще нужно уходить от так называемых примерных программ. Программа либо она качественная и общая, либо ее нет. Предлагаем переходить к формату общих программ», - сказала парламентарий.

«У нас все больше и больше педагоги ставят вопрос перед Правительством и Парламентом о снятии нагрузки, потому что фактически «перекладывание» на педагога написание множества разных программ означает неэффективность системы и отсутствие свободного времени для занятий с ребёнком и оказания ему педагогической помощи как воспитатель. Мы начали эту работу уже с Министерством просвещения, и у нас есть общее понимание этих вопросов. Я думаю, что мы выйдем на совместное предложение законодательных инициатив, чтобы услышать запрос и родителей, и педагогов и сформировать общее образовательное пространство, которое будет комфортным, содержательным для каждого ребёнка», - подчеркнула вице-спикер ГД.