Ирина Яровая предложила практическое решение вопросов повышения качества и доступности медицинской помощи в пользу пациента

Ирина Яровая предложила практическое решение вопросов повышения качества и доступности медицинской помощи в пользу пациента

Alt
Выступая на заседании Президиума Совета законодателей заместитель Председателя ГД Ирина Яровая предложила практическое решение вопросов повышения качества и доступности медицинской помощи в пользу пациента.

«За последние годы Парламентом совместно с Правительством РФ проделана большая работа: приняты законы о телемедицине, о запрете ликвидации медицинских организаций, о клинических рекомендациях, о паллиативной медицинской помощи. Однако еще много проблем в системе здравоохранения требуют своего решения в пользу пациентов во всех регионах нашей страны», - сказала зампред ГД.

«Очевидно, вся логика оказания медицинской помощи должна сводиться к интересам пациента, все преобразования должны быть в интересах пациента, все инновационные системы – в интересах пациента. Их эффективность должна оцениваться через их полезность для пациента и создавать благоприятные условия для врача в работе с пациентом. Пациент, выписываясь из медицинского учреждения, должен в обязательном порядке получать план по дальнейшему медицинскому сопровождению», - подчеркнула заместитель сопредседателя Совета законодателей.

«Проведенный мною анализ, а также постоянная работа с гражданами по обращениям и организация получения ими медицинской помощи говорят о том, что ни одна из федеральных иннформационных систем на практике не решает вопрос оформления направления, дистанционной выдачи справок, ведения истории болезни с сопоставлением анализов (умная электронная медицинская карта). Сегодня есть информационные системы управления пациентами, но не их лечения: ЕГИСЗ (общая платформа для других систем), ГИС СЗ субъекта РФ (сбор и хранение информации необходимой для управления деятельностью в сфере здравоохранения, информация о медорганизаций), МИС в медицинских организациях (расписание врачей, напоминания врачам о записи, учет информации о оказанной помощи пациентам и др), ИС фармацевтических организаций, создается ВИМИС по отдельным группам заболеваний. Как справедливо сказал Президент РФ, «пациентами не надо управлять, их надо лечить», - подчеркнула вице-спикер ГД.

«Предлагаем рекомендовать Правительству РФ провести аудит эффективности информационных систем в сфере здравоохранения и выйти на логику цифровизации полезной пациенту и эффективного использования бюджетных средств. Предлагаем предусмотреть умную обработку данных (умная медицинская электронная карта), обмен данными между медицинскими учреждениями без участия пациента и без создания дополнительных систем, результаты исследований пациентам при желании пациента должны направляться по электронной почте, федеральным центрам принимать электронные письма с направлениями и результатами исследования; бесплатное получение справок. Речь не идет о создании систем в системе, речь идет о настройке взаимодействия через существующие электронные средства», - предложила Ирина Яровая.

«Также по опыту помощи гражданам, которые ко мне обращались, убеждена, что не должны появляться такие услуги как сопровождение по медцентру или регистрация в центре, когда пациенту уже выдано направление или им оплачена конкретная медицинская услуга. В одном очень известном медицинском центре, который очень хорошо финансируется за счет федерального бюджета, введена такая квазеуслуга, услуга сопровождение по нему стоит 3700 руб., а регистрация карты - 650 руб., и так далее. Такого быть не должно», - убеждена зампред ГД.

«Цифровые платформы, которые использует Москва, ориентированы на удобство пациента и на помощь пациенту. Предлагаем Минздраву данный опыт распространить и в других регионах и провести обучающий семинар с участием Москвы, чтобы созданный интеллектуальный продукт был использован и другими регионами. На уровне Минздрава пора решить вопрос о том, чтобы федеральные медицинские центры работали с пациентами через прямую доступную электронную запись (сегодня направление в федеральный центр в виде справки 057 требуется в бумажном виде и в оригинале)», - предложила Ирина Яровая.

«Уже с 1 июля текущего года Президентом поручено расширить программы диспансеризации и профилактических осмотров. Это вопрос долголетия. Диспансеризация тоже должна быть без очередей, и дополнительным стимулом к ее прохождению должна стать возможность получения бесплатных медицинских справок на основании ее результатов. Диспансеризация должна приводить к получению справки единого образца для предъявления по месту требования: при трудоустройстве, получении государственных и муниципальных услуг», - заключила Ирина Яровая.