Ирина Яровая: Мы предлагаем обществу концепцию духовно-нравственного воспитания

Ирина Яровая: Мы предлагаем обществу концепцию духовно-нравственного воспитания

Alt
 Ирина Яровая: Мы предлагаем обществу концепцию духовно-нравственного воспитания

 
«Проблемы, с которыми сегодня столкнулось наше общество, носят комплексный характер и решаться они должны также комплексно, - заявила координатор Государственно-патриотического клуба «Единой России», депутат Госдумы Ирина Яровая, комментируя итоги заседания Госсовета и Совета по нацпроектам, которое состоялось 27 декабря. Оно, в частности, было посвящено теме межнациональных отношений. – Если определить приоритетность тех действий, которые должны быть предприняты сегодня со стороны государства и общества, то, на первое место выходят вопросы воспитания, и проблемы тех социальных институтов, которые этими вопросами занимаются. Речь идет о семье, детских дошкольных учреждениях и школе. Главное, эти заинтересованные стороны должны говорить на одном языке, понимать друг друга и их действия должны быть одновекторными, в пользу одного ценностного выбора. Только тогда можно говорить об успехе».
 
По мнению Яровой, сегодня мы пожинаем плоды того, что было «посеяно» 20 лет назад, когда в систему образования были привнесены искаженные ценностные установки. «На учебниках, написанных на зарубежные гранты, выросло уже не одно поколение. Даже сегодня в курсе школьной истории Великой Отечественной войне уделяется ничтожно мало внимания. Вопросы толерантности, кстати, это также вопросы предмета «история». Именно на этих уроках ребенок должен изучать, как на протяжении столетий складывались отношения между нашими народами, строилась страна, и что все это является результатом созидания многих поколений, многих национальностей и народов России», - отметила депутат. 
 
«То, что в новом законе об образовании наравне с образовательными функциями ставятся вопросы воспитания – это без сомнения правильно. Вместе с тем, мы должны понимать, что говоря о воспитании гражданина и патриота, речь не идет введении каких-то новых специальных дисциплин. Воспитание должно привноситься через традиционные школьные предметы – русский язык, литературу, историю Отечества, обществознание. Школа – это тот социальный институт, который должен объединять детей. Любая ирония, любая попытка увести разговор о школьном воспитании в плоскость его нецелесообразности – это не более чем провокация. Ведь именно в этом возрасте в ребенка закладываются черты, которые определяют его отношения не только со сверстниками, но и его социальный статус», - заметила координатор партийного клуба.
 
Второе направление, которому необходимо уделить особое внимание, это все то, что связано с внешкольной работой (деятельность клубов, кружков, организация досуга). Третье – это деятельность культурных учреждений, СМИ, считает Яровая: «Если в публичном пространстве не буду формироваться позитивные примеры, примеры доброго отношения между людьми, а по-прежнему будут насаждаться мордобой, насилие, унижение и пошлость, ожидать, что в такой агрессивной среде возможно воспитать отзывчивого, созидательного, толерантного человека, по крайней мере, наивно».  
 
«Мы сегодня предлагаем обществу концепцию духовно-нравственного воспитания. Кроме того, наш клуб предлагает в регионах вместе с ДОСААФ возродить работу военно-патриотических клубов. На своей площадке мы совместно с правительством попытаемся по-новому взглянуть на программу патриотического воспитания, сделать ее более системной, с тем, чтобы она функционировала не по остаточному принципу дополнительных обязательств, а по принципу важнейшего приоритета», - заключила Яровая. 
 
  
 
 
Комментарии
Комментарий на премодерации