Ирина Яровая предложила закрепить за Минвостокразвития полномочия по планированию, мониторингу и координации формирования грузов для «северного завоза»
Заместитель Председателя ГД Ирина Яровая предложила Правительству закрепить за Минвостокразвития полномочия по планированию, мониторингу и координации формирования грузов для «северного завоза».
«Сегодня организация доставки грузов в удалённые и труднодоступные районы (т.н. «северный завоз») имеет большое значение для 25 субъектов РФ. Как известно, 75% объема северного завоза приходится на 4 региона - Якутию, Чукотский АО, Магаданскую область и Красноярский край. Как известно, «северный завоз» осуществляется в основном водным транспортом. Хочу подчеркнуть, что в соответствии с «Майским» Указом Президента РФ к 2024 году грузопотоки по Северному морскому пути (СМП) должны увеличиться до 80 млн тонн», - сказала зампред ГД в ходе заседания Президиума Совета Законодателей в понедельник, 13 декабря.
«Ключевыми проблемами реализации «северного завоза» являются отсутствие на федеральном уровне координации, плановой оценки потребностей регионов и планирования «северного завоза». Когда мы начали анализировать полномочия ведомств и то, кто должен стать тем координатором, который выстраивает ту логику стратегии и планирования, то, конечно, это в большей степени относится к компетенции Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. Вопросы «северного завоза» сегодня во многом прерогатива и ГК «Росатом». Мы понимаем, что и со стороны органов региональной власти необходима постоянная координация и контроль поставки грузов для своих собственных нужд и для реализации инфраструктурных проектов. Такие полномочия у регионов есть, вопрос - каким образом они выполняются», - добавила она.
«Высокая загруженность портов и отсутствие нормативно-правового регулирования в отношении того, какие грузы в приоритетном порядке должны проходить в логистической цепочке, это, конечно, создает ситуацию, когда в общих законах рынка и в общих правилах предпринимательской деятельности эти вопросы оказались никем не решены и никем не регулируются», - считает Ирина Яровая.
«Сегодня в России есть система квотирования поступления в высшие учебные заведения, которая связана с планами каждого региона и каждого вуза, и министерство науки и высшего образования заблаговременно выстраивает взаимодействие, получая обратную связь на год вперед. Система планирования может и должна быть и по вопросу «северного завоза». Вопрос: кто тот координатор и кто тот субъект, который это осуществляет. Наше предложение – чтобы это было в большей степени Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики во взаимодействии, конечно, с Росатомом и Минтрансом», - предложила вице-спикер ГД.
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков поддержал предложение Ирины Яровой и сообщил о разработке комплексного законопроекта по этому вопросу.
Зампред ГД поблагодарила министерство за инициативу в этом вопросе и подтвердила готовность Парламента к совместной работе, поскольку это задача, которую необходимо решить и в снижении цен на товары и их доступности для жителей труднодоступных регионов.
«Сегодня организация доставки грузов в удалённые и труднодоступные районы (т.н. «северный завоз») имеет большое значение для 25 субъектов РФ. Как известно, 75% объема северного завоза приходится на 4 региона - Якутию, Чукотский АО, Магаданскую область и Красноярский край. Как известно, «северный завоз» осуществляется в основном водным транспортом. Хочу подчеркнуть, что в соответствии с «Майским» Указом Президента РФ к 2024 году грузопотоки по Северному морскому пути (СМП) должны увеличиться до 80 млн тонн», - сказала зампред ГД в ходе заседания Президиума Совета Законодателей в понедельник, 13 декабря.
«Ключевыми проблемами реализации «северного завоза» являются отсутствие на федеральном уровне координации, плановой оценки потребностей регионов и планирования «северного завоза». Когда мы начали анализировать полномочия ведомств и то, кто должен стать тем координатором, который выстраивает ту логику стратегии и планирования, то, конечно, это в большей степени относится к компетенции Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. Вопросы «северного завоза» сегодня во многом прерогатива и ГК «Росатом». Мы понимаем, что и со стороны органов региональной власти необходима постоянная координация и контроль поставки грузов для своих собственных нужд и для реализации инфраструктурных проектов. Такие полномочия у регионов есть, вопрос - каким образом они выполняются», - добавила она.
«Высокая загруженность портов и отсутствие нормативно-правового регулирования в отношении того, какие грузы в приоритетном порядке должны проходить в логистической цепочке, это, конечно, создает ситуацию, когда в общих законах рынка и в общих правилах предпринимательской деятельности эти вопросы оказались никем не решены и никем не регулируются», - считает Ирина Яровая.
«Сегодня в России есть система квотирования поступления в высшие учебные заведения, которая связана с планами каждого региона и каждого вуза, и министерство науки и высшего образования заблаговременно выстраивает взаимодействие, получая обратную связь на год вперед. Система планирования может и должна быть и по вопросу «северного завоза». Вопрос: кто тот координатор и кто тот субъект, который это осуществляет. Наше предложение – чтобы это было в большей степени Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики во взаимодействии, конечно, с Росатомом и Минтрансом», - предложила вице-спикер ГД.
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков поддержал предложение Ирины Яровой и сообщил о разработке комплексного законопроекта по этому вопросу.
Зампред ГД поблагодарила министерство за инициативу в этом вопросе и подтвердила готовность Парламента к совместной работе, поскольку это задача, которую необходимо решить и в снижении цен на товары и их доступности для жителей труднодоступных регионов.