Ирина Яровая: Нужно выстроить сотрудничество, уважение и доверие между семьей и школой, и тогда у ребенка будет одинаково уважительное отношение к взрослым и в семье, и в школе

Ирина Яровая: Нужно выстроить сотрудничество, уважение и доверие между семьей и школой, и тогда у ребенка будет одинаково уважительное отношение к взрослым и в семье, и в школе

Alt
"Нужно выстроить сотрудничество, уважение и доверие между семьей и школой, и тогда у ребенка будет одинаково уважительное отношение к взрослым и в семье, и в школе", - заявила заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая, выступая на секции "Национальные проекты - Десятилетию детства: партнерство в интересах семьи и детей" в рамках итогового форума "Сообщество", который проходит в Москве.

"Президентом заявлена самая гуманная в мире доктрина - Десятилетие детства. Сегодня в лице Президента, в лице государства дан ответ на то, что является самым актуальным и самым значимым, имеет глубокий не просто идеологический, а нравственный смысл. Для России всегда особое значение имела и будет иметь семья в том традиционном формате, который предопределяет счастье и будущее каждого человека. Для нас Десятилетие детства - это подтверждение нашего традиционного национального взгляда на настоящее и будущее нашей страны", - сказала зампред ГД.

Она напомнила, что на уровне профильных министерств и парламента страны уже сформирована программа действий, в которую вошли все направления, которые интересны для семьи и для ребенка.

В Десятилетии детства главным субъектом является ребенок - гражданин нашей страны, в руках которого будет будущее его семьи, его родителей, его Родины. Семья для ребенка - это оберег любви. Поэтому, главный вызов, который сегодня стоит перед всеми - это воспитание ребенка, воспитание личности и человека. И найти ответ этот вызов должен и в семье, и в школе, и в обществе, и в государстве", - уверена парламентарий.

"Оценивая риски, с которыми сталкивается ребенок в современном мире, прежде всего, нужно исходить из того, что для нас самое главное - жизнь и здоровье ребенка. Активное желание привнести информационные технологии в школу - с одной стороны это как будто бы благо, но с другой стороны, никто заранее не позаботился о том, чтобы заранее научить ребенка, дать ему первичные знания информационной самозащиты, информационной безопасности, понимание того, как ему жить в информационном мире", - сказала вице-спикер ГД.

Ирина Яровая сообщила, что на встрече с фракцией "Единая Россия", которая состоялась сегодня в Государственной Думе, министр просвещения Ольга Васильева привела данные об исследованиях, которые показывают, что ребенок, проводящий больше двух часов за компьютером, неизбежно теряет способности к усвоению материала. По словам министра, в 1986 году Россия была на первом месте по функциональному чтению среди детей, сейчас Россия на 36 месте. "Это одна из проблем, почему ребенок не усваивает материал. Утрата навыков элементарного функционального чтения - это утрата навыка думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы и быть самостоятельным в своих суждениях, быть глубоким в познаниях того, что ребенок изучает. Это взаимосвязанные проблемы", - сказала вице-спикер ГД.

Ирина Яровая, как автор инициативы, которая вернула в систему российского образования как одну из целей и задач - воспитание ребенка, напомнила, что до 2012 года в законе об образовании не было такой задачи как воспитание.

По словам Ирины Яровой, особое внимание в системе образования и воспитания должно уделяться классному руководству. "Должны быть сформированы предложения, которые позволят классному руководителю вновь стать тем самым воспитателем ребенка, который соприкасается с ним. Знание о самочувствии ребенка, о взаимодействии детей внутри класса, внутри школы - это то, чем всегда обладал главный педагог - классный руководитель, воспитатель", - считает она.

По словам автора ряда законов об информационной безопасности детей, необходимо сосредоточиться не на возведении заборов вокруг школ и недопуске в школу родителей, а на том, чтобы оградить сознание ребенка от анонимного преступного влияния, которое может оказываться на ребенка и иметь необратимо опасные последствия.

"Как разработчик закона о защите детей от склонения к суициду и от вовлечения детей в противоправные действия, опасные для их жизни, могу с сожалением констатировать, что увлеченность информационным миром не была надлежащим образом оценена криминологами, психиатрами с точки зрения не только положительных результатов, но и с точки зрения угроз и рисков, с точки зрения негативного воздействия, которое может быть оказано на ребенка. Никто не мог предположить, что через эту короткую коммуникацию можно будет запустить режим "обратного отсчета" жизни ребенка или побуждения к агрессивным действиям и совершению преступлений. Культивирование агрессии в неокрепшей психике ребенка – это самое страшное зло и мы как законодатели сейчас формируем комплексные меры защиты, профилактики, упреждения таких преступлений против детей", - сообщила Ирина Яровая.

При этом заместитель Председателя Госдумы подчеркнула, что важно "сформировать самостоятельное мышление ребенка и его способность понимать, что такое хорошо и что такое плохо". "Нужно выстроить сотрудничество, уважение и доверие между семьей и школой, не должно быть противоречий и тогда у ребенка будет одинаково уважительное отношение к взрослым и в семье, и в школе", - заключила Ирина Яровая.