Камчатские рыбаки благодарят Ирину Яровую за решение вопроса о регистрации судов в порту Петропавловска-Камчатского
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая по обращению камчатских рыбаков в ручном режиме решила с Министерством транспорта РФ вопрос о включении морского порта Петропавловск-Камчатский в перечень портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов. Депутат сразу же напрямую обратилась к руководству Министерства транспорта России. В результате федеральное ведомство подготовило проект распоряжения о включении в перечень морских портов по регистрации судов в Российский морской регистр судоходства морского порта Петропавловск-Камчатский. Документ в ближайшее время будет направлен в Правительство Российской Федерации.
Для рыбаков это означает ускоренное решение многих юридических и финансовых вопросов, а для региона это стабильный доход в региональный бюджет. Сейчас созданные для Камчатки суда приписаны к портам городов, в которых построены. Судовладельцы вынуждены каждый раз запрашивать необходимые документы на другом конце страны, затрачивая драгоценное время на ожидание и бюрократическую переписку. Кроме того, непонятен статус судов, которые сейчас строятся на Камчатке – кто и где их пропишет, если порт Петропавловск таких полномочий не имеет.
И.о. капитана морского порта Петропавловск-Камчатский Константин Буковнев рассказал, что усилия Ирины Яровой помогут решить эту проблему: «Суда, которые строят в Камчатском крае, будут регистрироваться непосредственно в отделе регистрации службы капитана морского порта в международном реестре, без выезда за пределы региона. Это даёт большие плюсы – пополнение бюджета Камчатки, а также ускоренное ежегодное переосвидетельствование судов и получение всей необходимой документации в отделе регистрации».
Напомним, в рамках поручения Президента РФ Владимира Путина Камчатка развивает собственную судостроительную базу. К примеру, Колхоз имени Ленина уже в этом году завершит строительство на полуострове двух МРС, а в ближайшие 4 года рассчитывает построить еще четыре малых рыболовных сейнеров, адаптированных к камчатским условиям. Однако для дальнейшей работы необходима их регистрация. Сложности возникают и при оформлении судов, которые строят в рамках программы инвестиционных квот.
«Регистрация в таких портах, таких как Калининград, занимает много времени. Не совсем удобно работать в силу географического удаления и разницы во времени. И когда судно даже зарегистрировано, все равно возникают различные ситуации – где-то нужно привлечь кредитные средства, где-то, наоборот, оперативно снять обременение. Есть масса необходимых процедур, которые возможно производить только непосредственно в порту приписки. И географическое удаление существенно тормозит производственный процесс», – рассказал председатель рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина Сергей Тарусов.
«Хотим поблагодарить Ирину Анатольевну за её работу, помощь и поддержку всего рыбацкого сообщества. Ирина Анатольевна всегда очень чутко откликается на все просьбы рыбаков, не только нашего предприятия. Буквально два месяца назад мы работали по закону о втором этапе инвестквот, к Ирине Анатольевне обращалось все рыбацкое сообщество. И благодаря её усилиям очень многие наши обоснованные пожелания были учтены в итоговом тексте закона», – добавил Сергей Тарусов.
Напомним, порт Петропавловска-Камчатского поручением президента России определён в качестве важнейшего перегрузочного узла транспортного коридора мирового значения — Северного морского пути.
Ирина Яровая много лет защищает интересы рыбаков Камчатского края. Благодаря её усилиям в принятом в конце 2022 года федеральном законе о втором этапе инвестквот учтены интересы Камчатки, в том числе малых и средних промысловых предприятий. На старте программы инвестиционных квот по инициативе вице-спикера Госдумы рыбаки получили возможность строить в обмен на «квоты под киль» мощности по береговой переработке, а также среднетоннажный и маломерный флот. В результате, в регионе были построены крупные современные заводы Колхоза Ленина и «Камчаттралфлота». Также парламентарий добилась, чтобы Минтранс устранил несправедливость в отношении «плавательного» ценза для судоводителей, что позволило капитанам и штурманам с большим стажем получить право работы на новых судах. Ирина Яровая разработала закон об уведомительном порядке пересечения госграницы рыболовецкими судами — теперь после разгрузки в порту рыбаки могут возвращаться на промысел, не теряя время на открытие-закрытие границы. В свое время в защиту прибрежного рыболовства на Камчатке она инициировала на уровне закона обязательную регистрацию рыбодобывающих предприятий в регионе промысла, что позитивно сказалось на бюджете края.
https://kamtoday.ru/news/society/kamchatskie-rybaki-blagodaryat-irinu-yarovuyu-za-reshenie-voprosa-o...
Для рыбаков это означает ускоренное решение многих юридических и финансовых вопросов, а для региона это стабильный доход в региональный бюджет. Сейчас созданные для Камчатки суда приписаны к портам городов, в которых построены. Судовладельцы вынуждены каждый раз запрашивать необходимые документы на другом конце страны, затрачивая драгоценное время на ожидание и бюрократическую переписку. Кроме того, непонятен статус судов, которые сейчас строятся на Камчатке – кто и где их пропишет, если порт Петропавловск таких полномочий не имеет.
И.о. капитана морского порта Петропавловск-Камчатский Константин Буковнев рассказал, что усилия Ирины Яровой помогут решить эту проблему: «Суда, которые строят в Камчатском крае, будут регистрироваться непосредственно в отделе регистрации службы капитана морского порта в международном реестре, без выезда за пределы региона. Это даёт большие плюсы – пополнение бюджета Камчатки, а также ускоренное ежегодное переосвидетельствование судов и получение всей необходимой документации в отделе регистрации».
Напомним, в рамках поручения Президента РФ Владимира Путина Камчатка развивает собственную судостроительную базу. К примеру, Колхоз имени Ленина уже в этом году завершит строительство на полуострове двух МРС, а в ближайшие 4 года рассчитывает построить еще четыре малых рыболовных сейнеров, адаптированных к камчатским условиям. Однако для дальнейшей работы необходима их регистрация. Сложности возникают и при оформлении судов, которые строят в рамках программы инвестиционных квот.
«Регистрация в таких портах, таких как Калининград, занимает много времени. Не совсем удобно работать в силу географического удаления и разницы во времени. И когда судно даже зарегистрировано, все равно возникают различные ситуации – где-то нужно привлечь кредитные средства, где-то, наоборот, оперативно снять обременение. Есть масса необходимых процедур, которые возможно производить только непосредственно в порту приписки. И географическое удаление существенно тормозит производственный процесс», – рассказал председатель рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина Сергей Тарусов.
«Хотим поблагодарить Ирину Анатольевну за её работу, помощь и поддержку всего рыбацкого сообщества. Ирина Анатольевна всегда очень чутко откликается на все просьбы рыбаков, не только нашего предприятия. Буквально два месяца назад мы работали по закону о втором этапе инвестквот, к Ирине Анатольевне обращалось все рыбацкое сообщество. И благодаря её усилиям очень многие наши обоснованные пожелания были учтены в итоговом тексте закона», – добавил Сергей Тарусов.
Напомним, порт Петропавловска-Камчатского поручением президента России определён в качестве важнейшего перегрузочного узла транспортного коридора мирового значения — Северного морского пути.
Ирина Яровая много лет защищает интересы рыбаков Камчатского края. Благодаря её усилиям в принятом в конце 2022 года федеральном законе о втором этапе инвестквот учтены интересы Камчатки, в том числе малых и средних промысловых предприятий. На старте программы инвестиционных квот по инициативе вице-спикера Госдумы рыбаки получили возможность строить в обмен на «квоты под киль» мощности по береговой переработке, а также среднетоннажный и маломерный флот. В результате, в регионе были построены крупные современные заводы Колхоза Ленина и «Камчаттралфлота». Также парламентарий добилась, чтобы Минтранс устранил несправедливость в отношении «плавательного» ценза для судоводителей, что позволило капитанам и штурманам с большим стажем получить право работы на новых судах. Ирина Яровая разработала закон об уведомительном порядке пересечения госграницы рыболовецкими судами — теперь после разгрузки в порту рыбаки могут возвращаться на промысел, не теряя время на открытие-закрытие границы. В свое время в защиту прибрежного рыболовства на Камчатке она инициировала на уровне закона обязательную регистрацию рыбодобывающих предприятий в регионе промысла, что позитивно сказалось на бюджете края.
https://kamtoday.ru/news/society/kamchatskie-rybaki-blagodaryat-irinu-yarovuyu-za-reshenie-voprosa-o...