Ирина Яровая: Необходимо создать единые правовые основы для лучшей организации общественного порядка
Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал сегодня палате принять во втором, основном, чтении пакет законопроектов об участии граждан в охране общественного порядка. Авторами этой инициативы выступила группа депутатов и сенаторов во главе с председателем профильного комитета Ириной Яровой. Депутаты предложили рассмотреть данный проект на заседании 14 января.
«Исключаются из текста закона неточности, расширительные толкования, - сказала Яровая, представляя поправки ко второму чтению законопроекта. - Иностранные граждане и лица без гражданства, а также имеющие двойное гражданство не смогут участвовать в охране общественного порядка».
Кроме того, по словам главы комитета, принято решение подвергнуть довольно существенной правке статью документа, касающуюся создания и организации деятельности народных дружин (НД). Так, прописывается, что «НД создаются по инициативе граждан РФ, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования» и полиции. Границы территории, на которой может быть создана НД, будут устанавливаться представительным органом соответствующего муниципального образования, а в Москве и Санкт- Петербурге - органами госвласти соответствующего субъекта РФ, если региональным законом это не отнесено к полномочиям представительных органов внутригородских муниципальных образований. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна НД.
В перечень тех, кто не может быть учредителем или участником общественного объединения правоохранительной направленности, ко второму чтению включены организации и физические лица, «в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму», а также «страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом».
В текст законопроекта вносится уточнение, что дружинник при пресечении правонарушений не вправе применять физическую силу «в отношении женщин с видимыми признаками беременности».
В соответствии с поправками, дружинник обязан будет носить форменную одежду и использовать отличительную символику народного дружинника.
Комментируя журналистам документ, Яровая выразила уверенность, что сегодня необходимо создать единые правовые основы для лучшей организации общественного порядка, возложив определенные обязанности на органы местного самоуправления. Она пояснила, что сегодня 73 региона уже обеспечили по ряду вопросов самостоятельное правовое регулирование, приняты соответствующие нормативные акты.
По данным главы комитета, с помощью народных дружин за последний год было предотвращено порядка 32 тыс. преступлений, а 357 тыс. правонарушителей были задержаны. «Народные дружины - это добрая и созидательная сила, поэтому создание для нее дополнительных правовых возможностей – необходимость», - заключила политик.
«Исключаются из текста закона неточности, расширительные толкования, - сказала Яровая, представляя поправки ко второму чтению законопроекта. - Иностранные граждане и лица без гражданства, а также имеющие двойное гражданство не смогут участвовать в охране общественного порядка».
Кроме того, по словам главы комитета, принято решение подвергнуть довольно существенной правке статью документа, касающуюся создания и организации деятельности народных дружин (НД). Так, прописывается, что «НД создаются по инициативе граждан РФ, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования» и полиции. Границы территории, на которой может быть создана НД, будут устанавливаться представительным органом соответствующего муниципального образования, а в Москве и Санкт- Петербурге - органами госвласти соответствующего субъекта РФ, если региональным законом это не отнесено к полномочиям представительных органов внутригородских муниципальных образований. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна НД.
В перечень тех, кто не может быть учредителем или участником общественного объединения правоохранительной направленности, ко второму чтению включены организации и физические лица, «в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму», а также «страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом».
В текст законопроекта вносится уточнение, что дружинник при пресечении правонарушений не вправе применять физическую силу «в отношении женщин с видимыми признаками беременности».
В соответствии с поправками, дружинник обязан будет носить форменную одежду и использовать отличительную символику народного дружинника.
Комментируя журналистам документ, Яровая выразила уверенность, что сегодня необходимо создать единые правовые основы для лучшей организации общественного порядка, возложив определенные обязанности на органы местного самоуправления. Она пояснила, что сегодня 73 региона уже обеспечили по ряду вопросов самостоятельное правовое регулирование, приняты соответствующие нормативные акты.
По данным главы комитета, с помощью народных дружин за последний год было предотвращено порядка 32 тыс. преступлений, а 357 тыс. правонарушителей были задержаны. «Народные дружины - это добрая и созидательная сила, поэтому создание для нее дополнительных правовых возможностей – необходимость», - заключила политик.