Ирина Яровая: Система защиты прав потребителей должна быть нацелена на главное – удобство для человека

Ирина Яровая: Система защиты прав потребителей должна быть нацелена на главное – удобство для человека

Alt

«Система защиты прав потребителей должна быть нацелена на главное – удобство для человека, на то, чтобы личное и гражданское неравнодушие, сопряженные с оценкой качества товара и услуги, могли быть реализованы в короткие сроки и самым удобным образом. Законопроект, дающий гражданам возможность подачи жалоб на качество услуг и товаров через многофункциональные центры, подготовлен мною, поддержан Минэкономразвития и Роспотребнадзором и будет внесен в Государственную Думу до конца весенней сессии», - заявила заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая 15 марта, во Всемирный День защиты прав потребителей.
 
«750 тысяч жалоб граждане России подают через Роспотребнадзор и 400 тысяч жалоб подается на уровне муниципалитетов в органы местного самоуправления. Ежедневно человек становится потребителем услуг и товаров и очень важно, чтобы та конкуренция, которая достигается через качество, через уважение к потребителю, доступность услуги, обеспечивалась еще и общественным контролем. Потому что потребитель – главный, кто должен дать оценку того, насколько качественна услуга или товар», - сказала вице-спикер.
 
Ирина Яровая напомнила, что в Послании Президент поставил задачу обеспечить предоставление «госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов». Кроме того, по итогам Госсовета по вопросу национальной системы защиты прав потребителей, Владимиром Путиным были даны поручения о том, чтобы рассмотреть новые механизмы, позволяющие каждому человеку легко реализовать свое право на подачу жалобы в случае, если он не удовлетворен качеством товара или услуги. 
 
«Предлагаемым законопроектом мы даем новые возможности для каждого человека – подать жалобу на качество товара или оказания услуги в любом удобном МФЦ или через сайт госуслуг в интернете. Такие меры, фактически, выстроят систему общественного контроля и неравнодушия, которая будет серьезно влиять на качество потребительского рынка в целом», - сказала автор законопроекта.
 
Кроме того, Ирина Яровая сообщила, что в законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом, методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором. 
 
«Гражданин - главный субъект, для которого работает вся система органов исполнительной и законодательной власти всех уровней. Новые формы работы, в том числе, и по защите прав потребителей нацелены именно на это. Мы сможем выйти на новое качество защиты прав потребителей во всех регионах страны», - заключила зампред ГД.
 
Напомним, законопроект разработан в рамках реализации программы партии «Единая Россия».